ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Декоративно пространственная установка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-3697/2021 от 16.07.2021 АС Республики Татарстан
пешеходных дорожках, проездах, в местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей. Согласно п. 198.5.8 Правил благоустройства г. Казани объемно-пространственная композиция - отдельно стоящая декоративно-информационная конструкция, выполненная в индивидуальном исполнении малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата, состоящая из фундамента, каркаса, обшитого материалом нейтральных цветов (серый, бежевый, графит, черный, коричневый и т.п.), содержащая краткую информацию о фирменном наименовании организации, а для зданий, сооружений массового посещения площадью более 1500 кв.м - бренд. Согласно п. 195. Правил благоустройства г. Казани размещение малых архитектурных форм осуществляется на основании раздела «Благоустройство» проектной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, а также проектов благоустройства или эскизных предложений. Учитывая изложенное, необходимо представить эскизное предложение благоустройства территории с учетом размещения предлагаемой объемно-пространственной композиции крупного формата и установки малых архитектурных форм с применением в дизайне бренда организации. При проектировании и выборе малых архитектурных форм (бренд) рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий. Для
Решение № А58-250/16 от 14.09.2016 АС Республики Саха (Якутия)
ущерб композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды, не соответствует привязке к композиционным осям и ритмической организации фасада, логике архитектурного решения, также нет доводов о масштабности месту расположения и архитектурно-пространственному окружению, согласованности в пределах фасада независимо от принадлежности объектов. Доказательств обратного, в суд не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, то заявленные требования к Управлению и Учреждению обоснованы, а возражения не состоятельны. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. По смыслу данной нормы закона, схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных
Решение № А58-1201/16 от 08.06.2016 АС Республики Саха (Якутия)
размещение наносит ущерб композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды, не соответствует привязке к композиционным осям и ритмической организации фасада, логике архитектурного решения, также нет доводов о масштабности месту расположения и архитектурно-пространственному окружению, согласованности в пределах фасада независимо от принадлежности объектов. Доказательств обратного в суд не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, то заявленные требования обоснованы, а возражения не состоятельны. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. По смыслу данной нормы закона, схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Поскольку