провозить следующие вещи: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка ( детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета; костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло -коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых
удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года № 318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), детскаяудерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла , дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. В силу пункта 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
печати ответчика. На основании ст. 27 УЖТ РФ перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). В силу данного положения на станции назначения произведена проверка груза, перевозимого в контейнере №TRRU4101523 на предмет соответствия наименования груза указанного в перевозочных документах. 11 марта 2016 года в ходе проведенной проверки установлено, что в действительности в контейнере №TRRU4101523 оказался груз: коляски детские, мебель, детское удерживающее кресло для автомобиля, игрушки детские, хлопья овсяные, приправа, суп в ассортименте, борщ, моментальная каша, кисель, цикорий растворимый, смеси для вьпечки, кофе, чай, кофейный напиток, какао, рис, конфитюр, кукурузные палочки, груз в картонных коробках, оборудование, шампунь, бальзам для волос. Следовательно, ответчик указал в транспортной накладной информацию, не соответствующую действительности. Согласно ч. 2 ст. 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС от 18.06.2003г. №43, при обнаружении искажения наименования груза
истец принял от ответчика к перевозке груз. В перевозочном документе ответчик наименовал груз как «перевозке подлежат изделия из пластмасс, н.п.а». За перевозку указанного груза истец рассчитал провозную плату в размере 62 790 руб. На станции назначения – Благовещенск Забайкальской железной дороги при проверке с участием представителя грузополучателя - филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге соответствия наименования груза в перевозочном документе 11.03.2016 истец установил, что в контейнере №TRRU4101523 фактически находились коляски детские, мебель, детское удерживающее кресло для автомобиля, игрушки детские, хлопья овсяные, приправа, суп в ассортименте, борщ, моментальная каша, кисель, цикорий растворимый, 4 смеси для выпечки, кофе, чай, кофейный напиток, какао, рис, конфитюр, кукурузные палочки, груз в картонных коробках, оборудование, шампунь, бальзам для волос, то есть не тот груз, что ответчик указал в перевозочном документе. По причине искажения в перевозочном документе сведений о наименовании груза недобор провозной платы за перевозку груза составил 199 430 руб. Поскольку в соответствии с
содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, по транспортной железнодорожной накладной № ЭН038183 ответчик передал истцу для перевозки груз в контейнере № TRRU4101523, указав, что перевозке подлежат изделия из пластмасс. При контрольной проверке наличия груза выявлено искажение в транспортной железнодорожной накладной информации о грузе, находящемся в вагоне, и установлено, что в контейнере находятся коляски детские, мебель, детское удерживающее кресло для автомобиля, игрушки детские, хлопья овсяные, приправа, суп в ассортименте, борщ, моментальная каша, кисель, цикорий растворимый, смеси для выпечки, кофе, чай, кофейный напиток, какао, рис, кукурузные палочки, груз в картонных коробках, оборудование, шампунь, бальзам для волос, а также конфитюр, который требует особых условий для перевозки (в рефрижераторных контейнерах). По данному факту истцом составлены акт общей формы от 11.03.2016 № 7/6550 и коммерческий акт от 11.03.2016 № ЗБК 1601157/296. За искажение в транспортной железнодорожной
проверке детское кресло является детским удерживающим устройством для детей, находящихся в механических транспортных средствах. По мнению управления, инструкция на иностранном языке, изъятая при проверке у другого предпринимателя, позволяет установить возможность использования аналогичного детского устройства для детей в автомобиле, находящегося на реализации в торговой точке, принадлежащей предпринимателю ФИО1 Вместе с тем, как установлено судом, представленные в материалы дела схемы и рисунки детскогоудерживающего устройства, свидетельствуют об универсальности устройства и возможности его использования в различных целях, в том числе для переноски ребенка, а также крепления его на коляску. Крепление к креслу в автотранспортном средстве производится при помощи ремней безопасности и имеющихся на кресле устройств. Кроме того, в протоколе идентификации и технического осмотра от 26-29 декабря 2009 признаки устройства, позволяющие соотнести его с детским удерживающим устройством для автотранспортных средств, не указаны. Протокол об административном правонарушении также не содержит таких признаков. С учетом изложенного вывод суда о том, что административным органом не представлено
в его присутствии пристегнулся ремнем безопасности и этот момент он снял на фото. Свидетель З. суду показала, что дата около 16 часов ему позвонила супруга и сказала, что ее остановили сотрудники полиции за то, что ребенок не был пристегнут в автомобиле, тогда как он был пристегнут. Он подъехал к машине супруги и инспектор ГИБДД пояснил, что с дата ремень с треугольником не является устройством, которым можно пристегивать ребенка. Для этого должны использоваться только детские удерживающие кресла . Таким образом, инспектор не отрицал факт того, что ребенок был пристегнут ремнем безопасности. После З. узнал, что инспектор в своем рапорте указал, что ребенок не был пристегнут вообще. В ходе судебного заседания была исследована фотография на электронном диске, предоставленная по запросу суда из ГИБДД ОМВД России по <адрес>. В ходе ее просмотра, при увеличении кадра, установлено, что ребенок находится в автомобиле пристегнутый стационарным ремнем безопасности, оборудованный адаптером-детским удерживающим устройством ФЭСТ. Заслушав ФИО1,