ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы безнадежные к взысканию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Росморречфлота от 27.01.2017 N ВО-7-р "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет"
отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет; постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". 4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка. 5. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет подготавливается комиссией администратора доходов федерального бюджета в срок не более одного месяца с момента поступления на рассмотрение комиссии документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет. 6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию: а) полное наименование организации (фамилия,
Приказ Федеральной пробирной палаты от 20.04.2021 N 83н "Об утверждении Порядка принятия Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2021 N 63685)
и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Руководитель Ю.И.ЗУБАРЕВ Утвержден приказом Федеральной пробирной палаты от 20 апреля 2021 г. N 83н ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТОЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия принятия центральным аппаратом Федеральной пробирной палаты и ее территориальными органами (далее - администратор доходов) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - бюджет), которые администрируются администратором доходов. 2. Основаниями для принятия администратором доходов решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет являются: а) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002
Приказ ФАС России от 07.06.2016 N 729/16 (ред. от 16.12.2024) "О Порядке принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой"
июня 2016 г. N 729/16 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ, АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФАС России от 19.12.2016 N 1790/16) I. Общие положения 1. Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой (далее - Порядок), определяет процедуру принятия центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России (далее - администраторы доходов бюджета) решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой (далее - дебиторская задолженность). II. Основные требования к порядку принятия решения 2. Решение о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности принимается администратором доходов бюджета. 3. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджетов решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности являются законодательно установленные обстоятельства (случаи): 1) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством
Приказ Ростехнадзора от 31.05.2016 N 209 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Порядка принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
администрируемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по платежам, являющимся источниками доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальными органами, а также иными администраторами (главными администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по переданным полномочиям в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении таких полномочий (далее - Администрируемые платежи; Администратор доходов). 3. В целях признания задолженности по Администрируемым платежам безнадежной к взысканию структурное подразделение Администратора доходов, на которое возложены функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью их взыскания (далее - Подразделение-исполнитель), формирует справку о признании задолженности по Администрируемым платежам безнадежной к взысканию и пакет документов в соответствии с настоящим Порядком. На рассмотрение комиссии по поступлению и выбытию активов Администратора доходов (далее - Комиссия) представляются подлинники документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях,
Определение № 11АП-3231/19 от 27.11.2019 Верховного Суда РФ
дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, обращаясь с настоящим заявлением в арбитражный суд, предприниматель ссылался на утрату инспекцией права на взыскание налоговой задолженности в связи с пропуском срока исполнительской давности и наличие оснований для признания суммы налога на доходы физических лиц безнадежной к взысканию . Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что решением инспекции от 26.05.2015 № 2.15-46/2, принятым по результатам выездной налоговой проверки предпринимателя за 2011-2013 годы, доначислено 12 814 рублей налога на добавленную стоимость и 7 859 733 рублей налога на доходы физических лиц, начислено 1 484 823 рубля пеней и 3 228 857 рублей штрафов по статье 119, пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Инспекцией
Определение № 05АП-5891/18 от 01.08.2019 Верховного Суда РФ
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, налоговый орган не признал безнадежными к взысканию суммы недоимок по налогу на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, доначисленных за период применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения после утраты им права на применение упрощенной системы налогообложения. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», суды отказали в удовлетворении заявленного требования, признав, что спорная задолженность перед бюджетом по налогам, пеням и штрафу доначислена после периода, на который распространялось действие спорных норм о признании недоимки безнадежной к взысканию , ее взыскание стало возможным после 01.01.2015. Выводы судов соответствуют правовой позиции, изложенной в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2018 № 306-КГ18-10607, от 28.05.2019 № 304-ЭС19-1129.
Апелляционное определение № 22-АПА19-4 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
установления тарифов в электроэнергетике. По мнению общества, сбытовая надбавка для сетевых организаций на 2018 год необоснованно рассчитана органом регулирования с применением пунктов 48,49 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода аналогов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службой от 21 ноября 2017 г. № 1554/17. Кроме того, органом регулирования при определении необходимой валовой выручки необоснованно не учтены выпадающие доходы гарантирующего поставщика 2016 года, связанные с установлением регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения, учитываемые при установлении сбытовых надбавок для сетевых организаций, внереализационные расходы на списание безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности сетевых организаций, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а также расходы на уплату процентов по заемным средствам. Проверяя соответствие оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции исходил из следующего. В силу пункта 7 Основ ценообразования регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций,
Решение № А46-17613/16 от 13.02.2017 АС Омской области
ограниченной ответственностью «Автотранс» (далее – ООО «Автотранс», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – ИНФС России по Кировскому административному округу г. Омска, заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании 17 317,70 руб., в том числе: 10 340 руб. – единый налог с совокупного дохода, 6 977,70 руб. – пени за несвоевременную уплату единого налога с совокупного дохода, безнадежными к взысканию . ООО «Автотранс», извещенным о начатом процессе в силу частей 1, 2, 4, 6 статьи 121, части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом, представитель в судебное заседание не направлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Спор разрешен по имеющимся доказательствам в отсутствии заявителя (часть 3 статьи 156 АПК РФ). В судебном заседании ИФНС России по Кировскому административному округу г.
Решение № А40-171136/2020-20-3497 от 25.01.2021 АС города Москвы
№ 1). На основании изложенного, руководствуясь статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать задолженность ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ ДОМ" (140125, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАМЕНСКОЕ ГОРОД, ОСТРОВЦЫ ДЕРЕВНЯ, ПОДМОСКОВНАЯ <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 21.07.2004, ИНН: <***>) в размере 86943 руб. и пени в размере 124151 руб. 71 коп. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, безнадежной к взысканию , и обязанность по ее уплате прекращенной, в связи с истечением сроков для взыскания, предусмотренных ст.ст. 45, 46, 47, 70 НК РФ. Возвратить ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЙ ДОМ" (140125, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАМЕНСКОЕ ГОРОД, ОСТРОВЦЫ ДЕРЕВНЯ, ПОДМОСКОВНАЯ <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 21.07.2004, ИНН: <***>) из федерального бюджета уплаченную госпошлину в размере 6000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия
Решение № А40-204285/2020-20-4863 от 04.06.2021 АС города Москвы
17464 рубля 01 копейка и соответствующие суммы пени, по пени в размере 04 рубля 87 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периода, начиная с 01 января 2017 года), по штрафу в размере 2000 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы безнадежной к взысканию , в связи с истечением установленных НК РФ сроков на взыскание в принудительном порядке. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд города Москвы. Судья:А.В. Бедрацкая
Решение № 2А-427/19 от 14.06.2019 Няндомского районного суда (Архангельская область)
бюджета государственной пошлины суд не находит, поскольку обращение в суд не вызвано нарушением прав административного истца со стороны административного ответчика. Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд решил: административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Архангельской области и НАО к К.С.М. о признании задолженности безнадежной к взысканию удовлетворить. Признать задолженность К.С.М. в размере 1279 рублей 44 копейки по пеням по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, безнадежной к взысканию . Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий Е.С. Захаров
Решение № А-913/18 от 29.10.2018 Вельского районного суда (Архангельская область)
Дело №а-913/2018 УИД 29RS0№-20 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Вельск 29 октября 2018 года Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Сидорак Н.В., при секретаре Боковиковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о признании задолженности по пени по единому налогу на вмененный доход безнадежной к взысканию , установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по Архангельской области и НАО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о признании задолженности по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1230 руб. 98 коп. безнадежной к взысканию. В обоснование заявленных требований указано, что в период с 2004 по 2005
Апелляционное определение № 33А-3026/20 от 23.12.2020 Курганского областного суда (Курганская область)
деятельности. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате указанных обязательных платежей ФИО1 налоговым органом были направлены требования об уплате пени, которые исполнены не были. Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении административного иска. В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России № 6 по Курганской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить. Выражает несогласие с выводом суда о признании задолженности по пени на единый налог на вмененный доход безнадежной к взысканию и подлежащей списанию налоговым органом. Возражений на апелляционную жалобу не поступало. В заседание суда апелляционной инстанции представитель Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области, ФИО1 не явились, извещались посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Курганского областного суда в сети «Интернет» и направления СМС-сообщения. В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика надлежаще извещенных
Решение № 2А-1769/2020УИД130025-01-2020-003657-55 от 18.11.2020 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
необходимые и достаточные юридические и фактические действия по взысканию задолженности, при наличии документов, необходимых и достаточных для принятия решения о списании безнадежной задолженности по ссуде за счет сформированного под нее резерва, а именно обращение в суд и принудительное взыскание задолженности. Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что ФИО1 при имеющихся сведениях о списании задолженности по кредиту, как безнадежной, и об отнесении суммы, списанной с баланса, в налогооблагаемый доход, не оспаривал действия банка, с требованиями о признании задолженности безнадежной ко взысканию незаконным, признании справки о доходах физического лица недействительной, понуждении исключить сумму из налогооблагаемого дохода, не обращался, что свидетельствует об отсутствии со стороны ФИО1 соответствующих возражений относительно существования долга и его размера. ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска формирование налогового уведомления, в последующем требования произведено на основании справки, представленной ей налоговым агентом АКБ «АКТИВ БАНК», оснований сомневаться в предоставленных налоговым агентом сведениях у налогового органа не имелось, справка, как