ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доктрина информационной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 45-КАД23-18 от 18.10.2023 Верховного Суда РФ
о проверке конституционности статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в связи с жалобой гражданина Е.Г. Финкельштейна», связанные с учреждением средства массовой информации ограничения обусловлены стремлением федерального законодателя воспрепятствовать установлению контроля над учредителями средств массовой информации со стороны иностранных лиц и оказанию ими влияния на принятие стратегических решений, поскольку в отдельных случаях такое влияние может угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан. Указанные задачи согласуются с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 646), в соответствии с которой реализация национальных интересов в информационной сфере направлена на формирование безопасной среды оборота достоверной информации и устойчивой к различным видам воздействия информационной инфраструктуры в целях обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, стабильного социально-экономического развития страны, а также национальной безопасности Российской Федерации (пункт 9 названного постановления). Таким образом, вывод судов апелляционной и кассационной инстанций об
Решение № А66-12930/2023 от 01.02.2024 АС Тверской области
обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (п. 398). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 1226-р «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации» РТРС также включено в перечень стратегических организаций (п. 343). В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации Указом Президента РФ от 05.12.2016 №646 утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина). Доктрина является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, а также других документов стратегического планирования в указанной сфере. Согласно пп «б» п. 8 Доктрины национальными интересами в информационной сфере является, в том числе, обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры, в первую очередь, критической информационной инфраструктуры Российской
Постановление № А75-3183/17 от 07.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
что ООО «Промлайн Урал», получив 28.12.2016 от заказчика проект контракта, 01.01.2017 разместило на электронной площадке протокол разногласий по контракту. Однако заказчик направленный обществом протокол разногласий не рассмотрел, доработанный проект контракта или повторный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания в единой информационной системе не разместил. В обоснование отказа от заключения контракта учреждение сослалось на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» (далее – Указ № 646) и необходимость соблюдения введенного Постановлением № 1236 запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Положения статьи 36 Закона № 44-ФЗ предоставляют заказчику право отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (часть 1). По истечении данного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае
Постановление № А75-3183/17 от 04.09.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
(или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. Таким образом, в случае, если в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, заказчик вправе осуществить закупку программ и (или) программного обеспечения, происходящих из иностранных государств. При этом Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации», на который ссылается заявитель в обоснование своей позиции по делу, вступил в силу 05.12.2016, и не содержал какие-либо конкретные запреты и ограничения, кроме ранее установленных постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в извещении и в документации по аукциону № 0187300013716000213-3 заказчиком (МКУ «УОДОМС») письменно указано на наличие предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 обстоятельств, обуславливающих
Постановление № 18АП-3428/2022 от 26.04.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждения указанных в заявлении сведений вместе с заявлением в регистрирующий орган представляются копии учредительных документов (для заявителя юридического лица); выписка из реестра акционеров или список участников общества с ограниченной ответственностью; копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в сети "Интернет" (при регистрации сетевого издания); документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со ст. 19.1 Закона о СМИ, предоставляются при наличии, документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (по инициативе заявителя). Согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 №646), реализация национальных интересов в информационной сфере направлена на формирование безопасной среды оборота достоверной информации и устойчивой к различным видам воздействия информационной инфраструктуры в целях обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, стабильного социально-экономического развития страны, а также национальной безопасности Российской Федерации (пункт 9). Постановлением Правительства РФ от 16.10.2015 №1107 утвержден перечень документов, свидетельствующий о соблюдении учредителями, средств массовой информации, редакциями средств массовой
Решение № УА-8587/18 от 13.12.2018 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
побуждающие к активным противоправным действиям против сотрудников правоохранительных органов. Вход на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием, скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь, а поиск интернет-ресурсов осуществляется свободно с помощью любой поисковой системы. Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта от 13 ноября 2018 года, скриншотом информации, размещенной на интернет-странице Z, скриншотами из реестра запрещенной информации. Указом Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года № 646 утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, которая представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. В Доктрине под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений. Правовую основу Доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и
Решение № УА-8458/18 от 03.12.2018 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
осуществляется свободно с помощью любой поисковой системы. Указанные обстоятельства подтверждаются актом-исследование № 1 от 17 октября 2018 года, скриншотом информации, размещенной на интернет-страницах сайтов с адресами Z, скриншотами из реестра запрещенной информации, сведениями ГУ МВД России по Красноярскому краю. Решением Красноярского краевого суда от 17 июля 2015 года указанное объединение признано экстремистской организацией и его деятельность запрещена на территории Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 05 декабря 2016 года № 646 утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, которая представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. В Доктрине под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений. Правовую основу Доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и
Решение № 2А-453 от 21.05.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)
является не только факт распространения информации, но и характер такой информации. При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов судам следует избегать произвольного и безосновательного ограничения доступа к информации (сведениям, сообщениям, данным), размещенной на сайтах в сети "Интернет" с соблюдением требований закона. {Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.10.2018 N 4-КГ18-57). Указом Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, которая представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. В Доктрине под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений. Правовую основу Доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и