ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доля в муниципальной собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 19.06.2025) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях Росстат <8> по городским округам и муниципальным районам ежегодно 30 апреля 2.2.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) Росстат <8> по городским округам и муниципальным районам ежегодно 1 апреля 2.2.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности , находящихся в стадии банкротства, в общем объеме основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) Росстат <8> по городским округам и муниципальным районам ежегодно 30 апреля 2.2.33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) Росстат <8> по городским округам и муниципальным районам ежегодно 30 апреля 2.2.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на
Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 "Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
перечню из пункта 2.1.1 настоящих Разъяснений) следует предусмотреть показатели, соответствующие показателям федеральных проектов. 5.2. Перечень обязательных показателей региональных проектов приведен ниже. 5.2.1. Обязательные показатели в рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура": доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, процентов; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации, подключенных к сети Интернет, процентов; доля образовательных организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности , реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, процентов; доля органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, подключенных к сети Интернет, процентов. 5.2.2. Обязательные показатели в рамках регионального проекта "Кадры для цифровой экономики": количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности с ключевыми компетенциями цифровой экономики, человек; количество трудоспособных жителей субъекта Российской Федерации, прошедших переобучение по компетенциям
Письмо ФНС РФ от 03.12.2004 N 10-4-03/5626@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
│МУНИЦИПАЛЬНОЙ │ │ │ │ │ │СОБСТВЕННОСТИ, │ │ │ │ │ │ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ│ │ │ │ │ │ГОСУДАРСТВЕННЫХ │ │ │ │ │ │И МУНИЦИПАЛЬНЫХ│ │ │ │ │ │ОРГАНИЗАЦИЙ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2010100 │Дивиденды по│000 1 11 01000 00 0000 120│Дивиденды по акциям и доходы от│Дивиденды по│ │ │акциям, находящимся│ │прочих форм участия в капитале,│акциям и доходы от│ │ │в государственной и│ │находящихся в государственной и│ долей, паев,│ │ │муниципальной │ │муниципальной собственности │находящихся в│ │ │собственности │ │ │государственной и│ │ │ │ │ │муниципальной │ │ │ │ │ │собственности │ ├─────────┼────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────┤ │2010110 │Дивиденды по акциям,│166 1 11 01010 01 0000 120│Дивиденды по акциям и доходы от│Дивиденды по│ │ │находящимся в│ │прочих форм участия в капитале,│акциям и доходы от│ │ │собственности │ │находящихся в собственности│долей, паев,│ │ │Российской Федерации│ │Российской Федерации │находящихся в│ │ │ │ │ │собственности │ │ │ │
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному; Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде; Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях. 4. Показатель " Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности , а также бесхозяйных гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. Этот показатель рассчитывается по формуле: Е / Ж x 100%, где: Е - количество реконструированных
Статья 1.
предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (за исключением случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона); 5) договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями; 6) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд."; в) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей собственности осуществляется по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности изменяются, на основании документа, содержащего сведения о размере долей. Если изменение размера долей осуществлено вступившим в законную силу решением суда, с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части размера долей в праве общей долевой собственности может обратиться один
Определение № 309-КГ15-12998 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
доли другими участниками долевой собственности либо использующими этот земельный участок сельскохозяйственными организациями или гражданами - членами крестьянского (фермерского) хозяйства. В силу пункта 4 статьи 12 Закона № 101-ФЗ в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности; указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности , по цене, определяемой как произведение 15 % кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли. Апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, установил следующее: Общество не является ни одним из участников земельных отношений, указанных в статье 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ); не представило доказательств того, что вносило плату за пользование участком и что фактически выполняло сельскохозяйственные работы (удобрение земли
Определение № 306-ЭС18-24432 от 07.02.2019 Верховного Суда РФ
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи. Подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса предусмотрено осуществление продажи без торгов земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно пункту 5.1 статьи 10 Закона №101-ФЗ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности , в порядке, установленном данным Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или в аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного
Определение № А14-7336/19 от 11.05.2021 Верховного Суда РФ
между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Земельная доля без выделения земельного участка в счет земельной доли не может являться объектом купли-продажи или аренды (статья 12 Закона №101-ФЗ). Заявителем не подтверждена тождественность земельного участка, выделенных в счет невостребованных земельных долей, и земельных участков, используемых сельскохозяйственной организацией, следовательно, у Администрации отсутствовали предусмотренные пунктом 5.1 статьи 10 Закона №101-ФЗ законные основания для предоставления заявителю спорного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренной указанной нормой. Заявителем не доказано использование земельного участка до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на него. Основания для предоставления в собственность без проведения торгов испрашиваемого земельного участка в соответствии с пунктом 4 и пунктом 5.1 статьи 10 Закона №101-ФЗ, а также подпункта 9 пункта 2 статьи 39.2 Земельного кодекса
Постановление № 18АП-14498/19 от 17.10.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ограничения права индивидуального предпринимателя - ИП главы КФХ ФИО1 на преимущественное перед другими субъектами право заключения договора аренды оспариваемого земельного участка. Заявитель считает указанное обстоятельство существенным для разрешения спора. По утверждению главы КФХ ФИО1, ссылаясь на приговор мирового судьи, Иванов В.Ф. достоверно знал о преимущественном праве ИП главы КФХ на получение в собственность или аренду спорного земельного участка и в течение длительного времени вводил его в заблуждение относительно окончания процедуры оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность . Отмечает, что о вынесенном приговоре ему стало известно 24.04.2019. Прокурором и главой КФХ ФИО3 представлены отзывы на жалобу, по мотивам которых ее доводы отклонены. Остальные лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети «Интернет» - в судебное заседание представители лиц,
Решение № А74-1149/07 от 07.09.2007 АС Республики Хакасия
использования указанного объекта между сособственниками не заключалось. Третье лицо – открытое акционерное общество «РЖД» считает, что ответчик не исполнил свои обязательства по договору энергоснабжения, заявленное им количество поставки электроэнергии необходимо ответчику для выполнения своей производственной задачи – поставки тепла потребителям юго-западного района, т.е. обеспечение нормального давления в сетях при подаче тепла. Насосы в понижающей подстанции необходимы только для ответчика. Истцу, по существу, эта подстанции не нужна и при определенных условиях готов передать свою долю в муниципальную собственность . Третье лицо – открытое акционерное общество «ТГК-13» поясняет, что строительство подкачивающей насосной станции № 4 осуществляло открытое акционерное общество «РЖД», станция находится около юго-западной сети гор. Абакана. Электроснабжение насосной станции осуществляется по договору купли-продажи № 103 от 01.04.2006 г., заключенному между истцом и ответчиком. Считает, что ответчик на основании статей 539,540, 541, 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации несет обязательства по оплате потребленной энергии. Третье лицо – Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана
Постановление № 17АП-8164/07 от 05.12.2007 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
исходил из того, что поскольку истец не предъявил свои требования к ООО «Виль Кад», ООО «Сепольское», ООО «Нива», Колхоза «Родина» и ООО «Труженик» и возражал против привлечения указанных предприятий к участию в деле в качестве ответчиков, исковые требования, предъявленные непосредственно к СЛП «Кочевский МЛХ», удовлетворению не подлежат. Кроме того, решения о передаче указанных долей в собственность администрации Кочевского муниципального района на собрании от 05.01.2003 года не принималось, было принято решение о передаче указанных долей в муниципальную собственность . Возможность передачи указанных долей в собственность администрации муниципального района, на чем настаивает истец, не предусмотрена действующим законодательством. В соответствии со ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления лишь осуществляют права собственника, однако, сами собственниками указанного имущества не являются. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на истца. Руководствуясь статьями 258,
Решение № 2-445 от 16.08.2011 Зимовниковского районного суда (Ростовская область)
этого срока отпали. Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ года в умерла К.Р.Н. (л.д.6). В собственности умершей К.Р.Н. находилась земельная доля сельскохозяйственного назначения, расположенная в (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ года К.Р.Н.. оставила завещание, согласно которого земельная доля в области, была завещана ФИО3 (л.д.7). Как следует из ответа нотариуса вышеуказанное завещание не изменено и не отменено (л.д.8). Согласно кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), К.Р.Н. имеет в общей долевой собственности (л.д.13-14). Данная земельная доля в муниципальной собственности сельского поселения не находится (л.д.20). Согласно выписки из ЕГРП у К.Р.Н. имеется земельная доля площадью (л.д.28). Так как истица не знала и не могла знать об имеющемся завещании, ей надлежит восстановить срок для принятия наследства и признать принявшей наследство. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования ФИО3 к МИ ФНС России №9 по Ростовской области о восстановлении срока для принятия наследства УДОВЛЕТВОРИТЬ. ФИО3 восстановить срок для принятия наследства, оставшегося
Решение № 2-94 от 22.02.2019 Шигонского районного суда (Самарская область)
выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок, в составе которого находится спорная земельная доля, находящегося в границах землепользования бывшего совхоза «Суринский», с.Суринск, площадью 50610400 +/- 1 кв.м., поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Из отзыва Администрации сельского поселения Суринск муниципального района Шигонский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что спорная земельная доля в муниципальной собственности не находится. Из материалов дела следует, что ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 4 ст. 35 Конституции РФ право наследования гарантируется. В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Статьей 1111 ГК РФ установлено, что наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку