ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единые рекомендации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-9397 от 14.10.2021 Верховного Суда РФ
фонд, о доверительном управлении данным имуществом регламентированы в разделе 6.8 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – Порядок), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 № 943 и действовавшего на момент подачи обществом заявлений и принятия оспариваемых уведомлений. Согласно пунктам 140 и 141 названного Порядка при регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, в ЕГРН вносится запись о вещном праве на объект недвижимого имущества, находящийся в составе паевого инвестиционного фонда; запись о государственной регистрации доверительного управления недвижимым имуществом, находящимся в составе паевого инвестиционного фонда, вносится как запись об ограничении (обременении). Из анализа положений статей 131, 1017 ГК РФ, статей 1, 7, 9, 14, 42 Закона № 218-ФЗ, Порядка, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 № 943, пунктов 25, 26 раздела III методических рекомендаций , утвержденных приказом № 157, следует, что одновременно с государственной регистрацией права
Определение № 01АП-5970/2013 от 29.04.2015 Верховного Суда РФ
26 396 236 рублей, что соответствует реальному ущербу, понесенному предпринимателем Нечаевым М.Г. в связи с использованием его участка обществом «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Суд признал, что плата за сервитут соразмерна материальной выгоде, которую мог получить предприниматель, если бы земельный участок не был обременен сервитутом, соответствует характеру, интенсивности использования земельного участка лицом, в интересах которого установлен сервитут. В кассационной жалобе общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» выражает несогласие с выводами судов, полагает, что судами применен нормативный акт, не подлежащий применению. Временные методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра России 17.03.2004, не были зарегистрированы в установленном порядке Министерством юстиции Российской федерации. Общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» ссылается также на то, что выводы судов о том, что размер платы за сервитут фактически является размером убытков и должен определяться как разница между стоимостью земельного участка до установления сервитута и стоимостью земельного участка, после
Постановление № 08АП-2058/2021 от 05.04.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда
на обслуживание сетей ПСК «Хвойный», АО «ЮТЭК-РС» обосновывает осуществлением на территории муниципальных образований программы по обеспечению надежного и качественного энергоснабжения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (протокол межведомственного совещания по вопросам поддержки садоводческих, огороднических, дачных объединений граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2017 года). Во исполнение данных поручений Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20.12.2016 № № АД-П9-7781 Минэнерго России совместно Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы России разработаны единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (письмо Минэнерго России от 25.08.2017 № АН-9414/09). Однако данные доводы, о том, что новые объекты электросетевого хозяйства приобретались во исполнение рекомендаций органов местного самоуправления, не могут служить в качестве опровержения презумпции недобросовестности, так как рекомендации не носят обязательного характера исполнения. Явной необходимости и неизбежности в приобретении новых объектов электросетевого хозяйства у АО
Решение № 2-3580 от 06.07.2010 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. « Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2009 год» « Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год», утверждены решением трехсторонней комиссии по урегулированию социально- трудовых отношений. Поскольку решения указанной комиссии отсутствует в перечне актов, утвержденных ст.5 ТК РФ, перечисленные документы не являются актами, регулирующими трудовые отношения, и не
Решение № 2-3468 от 05.10.2010 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
в новой редакции (п.1.2 вышеуказанного постановления ______). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ______ г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", на которые ссылаются истцы, установлены только квалификационные группы, а не размеры окладов. На федеральном и региональном уровнях, не принимались нормативные акты, утверждающие общеобязательные размеры окладов для работником муниципальных учреждений культуры. Все уровни квалификационных групп указаны в постановлении администрации ... от ______ ______ соответствуют приказу от ______ ______н. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год» официально опубликованы ______ года, т.е. изданы позднее принятия оспариваемого Постановления. Кроме того, указанные рекомендации утверждены решением трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, из чего следует, что указанный акт не является актом, регулирующим трудовые отношения и не входит в систему действующего трудового законодательства. Следовательно, необоснованна ссылка истцов о не учете данных рекомендаций администрацией ... при