налогоплательщиков. 3. Мониторинг эффективности налоговых льгот. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот является одним из важнейших элементов налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых льгот в отсутствие сведений об их результативности не только приводит к выпадающим доходам бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Проведение мониторинга востребованности налоговых стимулирующих механизмов возможно на основе отчетности Федеральной налоговой службы, формируемой на базе информации, содержащейся в налоговых декларациях, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы. Для проведения мониторинга в существующие формы налоговых деклараций были внесены изменения, направленные на получение сведений, характеризующих количественные параметры использования налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот. Проведенный анализ позволит сделать выводы об уровне востребованности и доступности конкретных льгот, о результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что позволит отказаться от применения некоторых льгот, закрыть возможности для минимизации налогообложения, а также перераспределить "налоговые расходы" бюджета, осуществляемые в виде налоговых льгот , на более
к изменению территориальной подсудности дела, в целях обеспечения права на судебную защиту настоящий спор должен быть разрешен по существу. Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2018 N 307-КГ18-1836 по делу N А56-7181/2017 (Ленинградское областное государственное предприятие "Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление" против Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области). 15. Действующим законодательством Российской Федерации не установлены правила определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, что препятствует применению льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщик применил льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении принадлежащих ему трех объектов недвижимого имущества. В подтверждение льготы общество представило в ходе проверки энергетические паспорта на здание торгово-развлекательного центра "Глобус", на объект "Здание киноцентра - 2 очередь". Объекты введены в эксплуатацию 18.12.2013. Согласно энергетическим паспортам указанные объекты недвижимости имеют классы энергетической эффективности: В (высокий) и А
размещения торговых центров, рынков, магазинов, парковок, автомобильных стоянок, автозаправочных станций для осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности арендаторов и проведения мероприятий налогового контроля; представление в электронном виде и в утвержденных форматах в налоговые органы сведений, предусмотренных федеральным законодательством и связанных с учетом налогоплательщиков и их объектов налогообложения. Необходим контроль за своевременной уплатой текущих налоговых платежей организациями, финансируемыми из местного бюджета, сокращением задолженности (недоимки) по налогам данных организаций, а также осуществление в пределах компетенции мониторинга эффективностиприменения налогоплательщиками налоговыхльгот по уплате налогов в местные бюджеты. Для того, чтобы уплата налогов осуществлялась не только как обязанность, подкрепленная силой закона и мерами принуждения, необходимо чтобы каждый гражданин осознавал, на что тратятся его деньги, направленные на уплату налогов. В этой связи органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами необходимо проведение информационных кампаний по разъяснению необходимости уплаты налогов. В рамках данных кампаний на информационных сайтах муниципальных образований, в средствах массовой информации и в других общедоступных
этом суды исходили из того, что для соответствия объектов обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности. Принимая во внимание, что установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено, суды согласились с выводом налогового органа об отсутствии оснований для применения льготы в отношении спорного объекта. Довод налогоплательщика на непоследовательную позицию налогового органа по вопросу о возможности применение обществом названной льготы судами не принят, поскольку законное применение названных норм, не предусматривающих иного толкования, не может нарушать права и законные интересы налогоплательщика. Приведенные обществом доводы не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной
закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правилами установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18, пришли к выводу о законности оспариваемого решения налогового органа. При этом суды исходили из того, что для признания объекта соответствующим обязательным условиям применения названной льготы необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности. Принимая во внимание, что установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено, суды согласились с выводом налогового органа об отсутствии оснований для применения льготы в отношении объекта недвижимости «Гостинично-туристический комплекс». В кассационной жалобе налогоплательщик, не оспаривая выводы арбитражных судов относительно толкования и применения соответствующих правовых норм по существу указанного вопроса, вместе с
объектов недвижимости «Здание торгового центра «Водный» и «многоэтажный гараж-стоянка», введенных в эксплуатацию и принятых к бухгалтерскому учету общества в 2014 году, а также 12 объектов недвижимости, принятых к учету в 2015 году, расположенных в здании с кадастровым № 77:09:0001025:1582 по адресу: <...>. Применение налоговой льготы общество обосновывало наличием у данных объектов высокого класса энергетической эффективности, подтверждаемого энергетическим паспортом № 839.063-0046-ОБ-01-17, оформленным в январе 2017 года обществом с ограниченной ответственностью «ЭнергоКонсалт» по результатам энергетического обследования. По результатам камеральной налоговой проверки представленных обществом налоговых расчетов налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для примененияналоговойльготы . Решениями от 05.02.2018 №№ 23-15/31171, 23-15/31174, 23-15/31175 обществу доначислены к уплате суммы налогов на имущество организаций. Решением от 05.02.2018 № 23-15/77751 ООО ТК «Водный» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, ему назначен штраф, начислены сумма налога на имущество организаций и пени. Решениями от 05.03.2018 №№ 23-15/31385,
этом суды исходили из того, что для соответствия объекта обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности. Принимая во внимание, что установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено, суды согласились с выводом налогового органа об отсутствии оснований для применения льготы в отношении спорного объекта. Ссылка налогоплательщика на непоследовательную позицию налогового органа по вопросу о возможности применение обществом названной льготы судами не принята, поскольку законное применение названных норм, не предусматривающих иного толкования, не может нарушать права и законные интересы налогоплательщика. Приведенные обществом доводы не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной
имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности. Принимая во внимание, что установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено, суды согласились с выводом налогового органа об отсутствии оснований для применения льготы в отношении спорного объекта. Суд округа согласился с указанными выводами судебных инстанций. Между тем, отменяя решение суда в части признания обоснованным начисление пени и штрафа и признавая решение инспекции в указанной части недействительным, суд округа указал, что при рассмотрения дела суды не установили вину общества в совершении налогового правонарушения. Вместе с тем, виновные действия общества в неуплате налога отсутствуют, поскольку она явилась следствием признания налоговым органом права общества на применение льготы при проведении камеральных проверок деклараций и принятия решений о возврате (зачете) признанных излишне уплаченными сумм налога на имущество за 2015 и 2016 годы. Изначально общество представило в налоговый орган
течение трех лет со дня постановки на учет указан- ного имущества. Таким образом, для соответствия объектов обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 Кодекса необходимо, чтобы объект был вновь возведен- ным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности. В главе 30 Кодекса не содержится определения понятия «класс энергетической эффективности», которое бы раскрывало состав объектов основных средств, в отношении ко- торых оно употребимо для целей примененияналоговойльготы , равно как не устанавлива- ет условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается вы- соким. В связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 Кодекса следует применять положе- ния соответствующей отрасли законодательства, в котором оно используется. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ре- гулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Таким образом, для соответствия объектов обязательным условиям применения льготы по пункту 21 статьи 381 Кодекса необходимо, чтобы объект был вновь возведенным, имел высокий класс энергетической эффективности на момент его ввода в эксплуатацию, и в отношении такого объекта законодательством предусмотрено определение класса энергетической эффективности. В главе 30 Кодекса не содержится определения понятия «класс энергетической эффективности», которое бы раскрывало состав объектов основных средств, в отношении которых оно употребимо для целей примененияналоговойльготы , равно как не устанавливает условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается высоким. В связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 Кодекса следует применять положения соответствующей отрасли законодательства, в котором оно используется. Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (пункт 1 статьи 56 НК РФ). На основании пункта 21 статьи 381 НК РФ организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов энергетической эффективности. Глава 30 НК РФ не содержит определения понятия «класс энергетической эффективности», которое бы раскрывало состав объектов основных средств, в отношении которых оно употребило для целей примененияналоговойльготы , равно как не устанавливает условия, при соблюдении которых класс энергетической эффективности признается высоким. В связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ и с учетом разъяснений, данных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при
закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18, а также строительные нормы и правила «Тепловая защита зданий». По мнению заявителя, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственника по результатам энергетического обследования. ТРЦ «Акварель» на момент представления декларации являлся вновь введенным объектом. Высокий класс энергетической эффективности ТРЦ «Акварель» подтверждается энергетическим паспортом, что дает право на применениеналоговойльготы по налогу на имущество согласно статье 381 НК РФ. Здание ТРЦ «Акварель» не подпадает по параметрам ни под одну из категорий, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следовательно требования энергетической эффективности установлены и распространяются на ТРЦ «Акварель» в силу прямой нормы Закона. Согласно позиции заявителя,
у с т а н о в и л: 19 июня 2007 года администрацией Сахалинской области принято постановление № 117-па «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», которое опубликовано в газете «Губернские ведомости 3 февраля 2010 года. Абзацем 7 пункта 6.2 раздела 6 Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот предусмотрено, органам исполнительной власти Сахалинской области производить оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков - пользователей льгот о наличии оснований и результатах примененияналоговыхльгот , установленных законодательством Сахалинской области. Указанная информация направляется организациями и индивидуальными предпринимателями- пользователями льгот по налогам в органы исполнительной власти Сахалинской области (по соответствующей отраслевой компетенции) по форме № 1.1 к настоящему Порядку. Информация представляется в течение 5 дней со дня окончания срока установленного законодательством о налогах и сборах для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, на бумажном носителе через представителя организации или