ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза товара единственный поставщик - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации 42 Не соблюдено требование о привлечении экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара (выполненной работы или оказанной услуги) по государственному контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Часть 4 статьи 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом
Указ Президента РФ от 15.12.1992 N 1570 "О Гайдаре Е.Т."
закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и представляют контракт на подпись курирующему заместителю Министра не ранее пяти дней со дня размещения извещения. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 502) (см. текст в предыдущей редакции) 73. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях приемки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) функциональные исполнители группы инициаторов закупок обязаны привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. 74. Приемка товаров, работ, услуг при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводиться без создания приемочной комиссии. При этом приемка товаров, работ, услуг должна осуществляться ответственным работником департамента, который назначается распоряжением функционального исполнителя группы инициаторов закупок в лице директора департамента. Примечание. В случае если выполнение дополнительной работы по должности директор департамента поручено другому работнику, ответственный работник департамента назначается распоряжением работника, которому поручено выполнение дополнительной работы по должности директор департамента соответствующим приказом. (примечание введено Приказом
Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Положения. В случае если по результатам проведения правовой экспертизы на проект контракта получено положительное заключение, такой проект визируется директором Депправа (либо уполномоченным им лицом). 5.5. Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 статьи 93 Федерального закона, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые
Решение № А67-7005/20 от 11.07.2022 АС Томской области
экспертизы не заявил. Виду отсутствия доказательств нарушения экспертом требований действующего законодательства, отсутствия в экспертном заключении противоречий и неясных суждений, суд принимает его в качестве надлежащего доказательства по делу. Более того, прокуратурой Ленинского района г. Томска также проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг, по результатам которой 21.07.2021 в адрес руководителя ОГАУЗ «ТООД» направлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в связи с представленными ООО «АйТи-Инлайн-Сервис» недостоверных сведений (при проверке сертификатов, подтверждающих квалификацию исполнителя, выявлены факты их недостоверности). Таким образом, ни на дату заключения договора (12.08.2020), ни на дату рассмотрения исковых требований квалификация исполнителя договора истцом не подтверждена. На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений при отказе от заключения договора с истцом по итогам закупки при изложенных обстоятельствах. Относительно довода истца о незаконной отмене закупки суд исходит из требований пункта 190 Положения, которым предусмотрено, что внесение изменений в закупку у единственного поставщика
Решение № А39-5821/20 от 30.11.2020 АС Республики Мордовия
экспертиз ФГБОУ ВО "МГУ им. Н. П. Огарева" составлен акт экспертного исследования, согласно которому рыночная стоимость здания детского сада без учета земельного участка составляет 64 595 010 рублей. 12.11.2018 распоряжением Администрации № 294-р внесены изменения в План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов, которыми предусмотрено приобретение (выкуп) здания детского сада. 14.11.2018 распоряжением Администрации № 297-р внесены изменения в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российский Федерации и муниципальных нужд на 2018 год. 15.11.2018 АО "Транс-Север" и АО Технической фирмой "ВАТТ" подписан акт об осуществлении технологического присоединения. 22.11.2018 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (новая редакция разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.11.2018 № 13-RU13517314-80-2018). 23.11.2018 зарегистрировано право собственности на объект № 13:17:0122001:1327-13/065/2018-1. После чего Администрация заключила с АО "Транс-Север" указанный выше контракт, осуществив закупку у единственного поставщика
Решение № 21-354/18 от 07.09.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
жалобы в судебное разбирательство не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает, в связи с чем рассматривает дело в их отсутствие. В судебном разбирательстве 07 сентября 2018 года защитник Суббота В.Н.- Объедков А.С. поддержал доводы жалобы и просил суд удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе, дополнительно пояснив, что денежные средства были выделены не в полном объеме, в связи с чем экспертиза товара по контрактам с единственным поставщиком проведена своими силами без привлечения экспертов. Суббот В.Н. не является субъектом указанного правонарушения, просил суд производство по делу прекратить. Представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО возражала против удовлетворения жалобы и пояснила, что объектом проверки являлись лимиты закупок. Отчет по лицевому счету УФСИН России по Оренбургской области подтверждает наличие денежных средств на счете. Суббот В.Н. являлся должностным лицом ответственным за проведение закупок и произведение экспертизы. Проверив материалы дела об административном
Решение № 21-386/18 от 18.09.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
законом. Частью 4 статьи 94 ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных данной частью. Закупка у единственного поставщика, осуществленная в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона о закупках является случаем, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, если закупка осуществляется у единственного поставщика в порядке статьи 94 Закона о закупках, является обязательным. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, влечет административную ответственность
Апелляционное определение № 2-2/2022 от 11.05.2022 Рязанского областного суда (Рязанская область)
на 22 мая 2020 года (дату заключения контракта №) рынок жилья в <адрес>, соответствующий указанным выше требованиям, в настоящее время не представляется возможным. Дважды допрошенная в ходе судебного разбирательства эксперт ФБУ Рязанская лаборатория судебной экспертизы Минюст РФ ФИО14 показала, что при проведении экспертиз ею по информации из сети Интернет, газетным объявлениям был исследован рынок жилья на территории МО – Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области; исследование проведено в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; с учетом требований п.п.7 п.18 ст.22 для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), она в частности руководствовалась законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации (Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и т.д.); на момент заключения