ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертное заключение на административный регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 15.02.2018 N 57 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 N 50819)
освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, на повторную государственную экспертизу при условии его доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. Повторная государственная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем десять рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экспертизы. 3.27. Результатом исполнения административной процедуры является передача лично заявителю либо уполномоченному представителю заявителя (или направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) копии указанного правового акта и экземпляра проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, или дополнений и (или) изменений в него. Блок-схема предоставления уполномоченным органом государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту . IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
Определение № 304-ЭС21-20096 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
социальной напряженности в регионе. Результаты конкурса утверждены приказом Сибнедра от 28.02.2019 N 103. Общество "АСР-Углесбыт", не согласившись с результатами конкурса, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, в том числе экспертное заключение от 25.08.2020, признанного его отвечающим требованиям статьи 86 АПК РФ, статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", пояснения экспертов, руководствовались пунктом 4 статьи 447, статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 4 статьи 10.1, статьями 13.1, 23 Закона о недрах, пунктами 20, 49, 69, 76, 83, 87, 88, 91, 94 - 96, 115 Административного регламента N 698, положениями Порядка проведения конкурса, суды отказали в удовлетворении требований, установив проведение Сибнедрами конкурса в полном соответствии с требованиями Закона о недрах, Административного регламента N 698, Порядком проведения конкурса. Из положений статьи 13.1 Закона о недрах в редакции, действовавшей
Кассационное определение № 18-КАД20-36 от 20.01.2021 Верховного Суда РФ
эти обстоятельства при вынесении кассационного определения. Применительно к рассматриваемому делу таким обстоятельством является оценка судами первой и апелляционной инстанций экспертных заключений ООО «Краснодарское агентство экспертизы собственности». Суд ограничился формальным указанием на оценку указанных заключений с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключений поставленным вопросам, их полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу. При этом согласно части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 данного кодекса. Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты . Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного
Определение № А33-28710/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
«Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и исходили из следующего: действующее законодательство не освобождает заявителя от обязанности получения санитарно- эпидемиологического заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО с указанными в экспертных заключениях техническими характеристиками; указание в представленных обществом экспертных заключениях на необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения на размещение, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию ПРТО вместо санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию ПРТО может свидетельствовать о неточности формулировок, но не о наличии недостоверных сведений в смысле, предусмотренном пунктом 24 Административного регламента ; приложенные к экспертным заключениям графические изображения (схемы) содержат все данные, которые предъявляются к ситуационным планам пунктом 4 приложения 1 к Методическим указаниям 4.3.2320-08 «Методы контроля. Физические факторы. Порядок подготовки и оформления санитарно-эпидемиологических заключений на передающие радиотехнические объекты», утвержденным Роспотребнадзором 22.01.2008, а неуказание на графических изображениях названия «Ситуационный план» не изменяет его содержания. При таких
Апелляционное определение № 33А-12752/20 от 25.11.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)
условиях пересадки деревьев, которое подготавливается экспертной группой, созданной органами местного самоуправления. В силу п. 2.13 Порядка № 819, заключение о возможности и условиях пересадки деревьев в обязательном порядке прилагается к акту оценки состояния зеленых насаждений. Кроме того, комиссионное подписание акта оценки состояния зеленых насаждений предусмотрено только при необходимости повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в процессе эксплуатации существующих линейных объектов (п. 2.21 Порядка № 819), в иных случаях, комиссионное подписание акта оценки состояния зеленых насаждений, не требуется. Пункты 3.2.2.5, 3.2.3.4, 3.2.4.4 Регламента противоречат п. 2.5 Порядка № 819, абз. 2 п. 3 Правил охраны зеленых насаждений № 239, в связи с тем, что в качестве результата административной процедуры указано только на утвержденное заместителем главы администрации г. Ростова-на-Дону разрешение на снос, пересадку, обрезку зеленых насаждений без акта оценки состояния зеленых насаждений и план-схемы территории, которые, вместе с тем, являются обязательными. В силу пункта 3.2.4.2 Регламента , в случаях необходимости оформления