другие затраты; прочие расходы; расходы из прибыли. Следуя требованиям пункта 19 Основных положений, для предварительного рассмотрения представленных Обществом предложений и подготовки проекта решения ФАС России создала экспертную группу, которая провела оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов), и анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями. Результаты этих оценки и анализа отражены в содержании экспертногозаключения об установлениитарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2017 - 2019 гг. для ООО "Омскгазсеть". Проект приказа был размещен на сайте http://regulation.gov.ru. В дальнейшем на основании пунктов 21, 22 Основных положений и Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941, соответствующее
до 25 апреля 2017 г. В соответствии с требованиями пункта 19 Основных положений для предварительного рассмотрения представленных Обществом предложений и подготовки проекта решения ФАС России была создана экспертная группа, которая провела оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов), и анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями. Результаты оценки и анализа отражены в содержании экспертногозаключения об установлениитарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2017 - 2019 гг. для ООО "Омскгазсеть" (л.д. 43 - 56 т. 1, л.д. 182 - 209 т. 2). Проект приказа был размещен на сайте http://regulation/gov.ru. Впоследствии согласно пунктам 21, 22 Основных положений и Правилам принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций, утвержденным постановлением Правительства
ценообразования устанавливается в размере 550 руб. В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования при изменении метода регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до изменения метода регулирования тарифов учитываются при определении ежегодной корректировки валовой выручки в порядке, предусмотренном теми методическими указаниями, в соответствии с которыми была установлена необходимая валовая выручка на соответствующий год. Согласно пункту 5.3.1 экспертногозаключения по установлениютарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2018- 2022 годы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки от 27 декабря 2017 г. при корректировке необходимой валовой выручки за 2016 год, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, предусмотренной пунктом 42 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. № 228-э (далее - Методические
указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт). Согласно пунктам 22, 23, 28 Правил государственного регулирования цен (тарифов) регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней и устанавливает срок ее проведения. Экспертноезаключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов и (или) их предельных уровней; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Основания, по которым отказано во включении в тариф отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе. Из материалов дела следует, что согласно постановлению Комитета топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2006 г. №
долгосрочные тарифы на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2014-2019 гг. с применением метода индексации. Комитетом на основании заявления АО «ПКС - Водоканал» от 27 апреля 2018 г. произведена корректировка необходимой валовой выручки Общества для реализации производственных программ по питьевому водоснабжению и водоотведению на 2019 г., в связи с чем Постановлением № 172 в Постановление № 326 внесены соответствующие изменения. Специалистами тарифного органа проведена экспертиза представленных Обществом документов и подготовлено экспертноезаключение от 12 декабря 2018 г., согласно которому при установлениитарифов на 2019 г. в состав НВВ Общества на 2019 г. не включены расходы по статьям: - «амортизация» по водоснабжению в размере 3950 тыс. руб., водоотведению - 9 718 тыс. руб.; - «налог на имущество» по водоснабжению в размере 11 431,5 тыс. руб., водоотведению - 4669,2 тыс. руб.; - «расчетная предпринимательская прибыль» по водоснабжению в размере 26 413,1 тыс. руб., водоотведению - 17 305,8 тыс. руб.; - «корректировка НВВ 2017
заявлением от 20.12.2021 № 347/12 (вх. № 90/3818) о предоставлении возможности ознакомиться (снять копии) с тарифным делом ООО «РСО «Силуэт» на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» методом индексации долгосрочных тарифов (2020–2022) с 2020 года (л.д. 34). Письмом региональной службы от 21.12.2021 № 90.01-07/3207 заседание Правления службы перенесено на 27.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 38). 23.12.2021 в региональную службу от ООО РСО «Силуэт» поступили возражения на экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по транспортировке электрической энергии по сетям ООО РСО «Силуэт» (л.д. 84). Письмом региональной службы от 24.12.2021 № 90.01-07/3267 заседание Правления службы перенесено на 28.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 39). 28.12.2021 состоялось заседание Правления РСТ Камчатского края, в том числе по вопросу внесения изменений в приложения 2, 3 к постановлению региональной службы от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической 5 А24-1047/2022 энергии по сетям
заявлением от 20.12.2021 № 347/12 (вх. № 90/3818) о предоставлении возможности ознакомиться (снять копии) с тарифным делом ООО «РСО «Силуэт» на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» методом индексации долгосрочных тарифов (2020–2022) с 2020 года (л.д. 34). Письмом Региональной службы от 21.12.2021 № 90.01-07/3207 заседание Правления Службы перенесено на 27.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 38). 23.12.2021 в Региональную службу от ООО РСО «Силуэт» поступили возражения на экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по транспортировке электрической энергии по сетям ООО РСО «Силуэт» (л.д. 84). Письмом Региональной службы от 24.12.2021 № 90.01-07/3267 заседание Правления службы перенесено на 28.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 39). 28.12.2021 состоялось заседание Правления РСТ Камчатского края, в том числе по вопросу внесения изменений в приложения 2, 3 к постановлению Региональной службы от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО
тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов. В случае если при установлении тарифов органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования (пункты 15, 16, 17 Правил регулирования тарифов). Представленные в дело доказательства, в том числе протокол от 10.12.2010 № 7-1 заседания комиссии по установлению тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод на 2011, экспертное заключение по установлению тарифа на водоснабжение от 09.12.2010, подтверждают соблюдение министерством вышеприведенных требований. По пункту 14 Основ ценообразования установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ органы регулирования определяют метод регулирования тарифов, устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса,
после окончания действия концессионного соглашения, пояснения относительно эксплуатации ООО УК «Ива» спорных объектов (водонапорная башня по адресу: <...> – лет Победы, водонапорная башня (водокачка «Смолка») по адресу: <...>) в спорный период и на каком основании, пояснения относительно предоставления сведений в РСТ Забайкальского края при установлении тарифа для ООО УК «Ива» документов, подтверждающих содержание и эксплуатацию спорных объектов. Третьему лицу 3 (РСТ Забайкальского края) обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании, представить экспертное заключение по установлению тарифа для ООО УК «Ива» в спорный период, пояснения предоставлялись ли обществом с ограниченной ответственностью УК «Ива» (и учитывались ли РСТ Забайкальского края) при утверждении тарифа на водоснабжение, водоотведение на территории МО СП «Акшинское» МР «Акшинский район», документы, подтверждающие содержание и эксплуатацию ООО УК «Ива» следующих спорных объектов (водонапорная башня по адресу: <...> – лет Победы, водонапорная башня (водокачка «Смолка») по адресу: <...>). При представлении документов в суд ссылаться на номер дела №
возражениям на дополнения третьего лица и пояснения ответчика. Представитель ответчика требования истца не признал. Представитель третьего лица требования истца не признал. Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд обязает третье лицо Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия в срок до 01.03.2022 передать истцу и представить в суд следующие документы: - экспертное заключение по расчету платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Республики Бурятия на 2022 год; - экспертное заключение по установлению тарифа на передачу электрической энергии на 2022 год; - протокол РСТ РБ по установлению тарифа на передачу электрической энергии на 2022 год; - экспертное заключение от 06.10.2021, на основании которого принят приказ РСТ РБ №1/27 от 08.10.2021. Третьему лицу Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия обеспечить в судебное заседание 29.03.2022 представителя для дачи пояснений по вышеуказанным экспертным заключениям. Судебное разбирательство подлежит отложению. Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: 1.Отложить судебное
оспариваемого Приказа нормативному акту, имеющему большую юридическую силу и является самостоятельным основанием для признания его недействующим в части установленных тарифов на водоотведение и холодное водоснабжение питьевой водой. Доводы Департамента о том, что заявителем в данном деле по существу оспаривается не нормативный акт - Приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 10 декабря 2013 года № 127-вс/во, а экспертные заключения, является необоснованными. В соответствии с вышеприведенными положениями Основ ценообразования и Правил, экспертное заключение по установлению тарифа , а также решение правления Департамента являются юридическими основаниями для принятия нормативного акта, устанавливающего тариф на регулируемые виды деятельности. В связи с этим, проверка законности экспертного заключения и решения правления являются проверкой соответствия имеющему большую юридическую силу акту самого Приказа, изданного на их основе. Вместе с тем, суд не находит оснований согласиться с позицией заявителя в той части, где он указывает на необоснованное невключение в состав расходов на мероприятия производственной программы по
прежнем объеме. Рассмотрев вышеуказанные материалы, комитетом Тульской области по тарифам с ДД.ММ.ГГГГ открыто дело об установлении тарифов на услугу по передаче электрической энергии на 2017-2021 годы, оказываемую ООО «Энергосеть» (приказ комитета от ДД.ММ.ГГГГ №). В порядке пункта 22 Правил, органом регулирования проведена экспертиза поступившего от административного истца предложения на предмет его экономической обоснованности, по результатам которой принят оспариваемый нормативный правовой акт. По результатам проведенной экспертизы на основании документов, предоставленных ООО «Энергосеть» составлено экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по передаче электрической энергии, оказываемую ООО «Энергосеть», на 2017 год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Энергосеть», приступившего к осуществлению своей деятельности в 2016 году, не производился, так как отсутствуют расходы базового периода по регулируемому виду деятельности (услуги по передаче электрической энергии). Между тем, принимая во внимание, что по существу ООО « » являлось предшественником ООО «Энергосеть», передав в ДД.ММ.ГГГГ все свое имущество в аренду, а также
«Энергосеть» письмом от 11.12.2017 года, по сути, обратилось с новым предложением о размере тарифов на 2018 год, поскольку первоначально представило тарифную заявку 28.04.2017 года с иными исходными данными, в которой в состав НВВ налог на движимое имущество включен не был. В связи с этим, по мнению административного ответчика, у него не возникло обязанности учитывать ее при установлении тарифов. Указывала, что по результатам проведенной экспертизы на основании документов, представленных ООО «Энергосеть», было составлено экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по передаче электрической энергии, оказываемую ООО «Энергосеть», на 2018 год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг., в котором часть расходов, заявленных обществом в НВВ на 2018 год, были исключены как экономически необоснованные. Установление тарифов производилось с учетом данного экспертного заключения. Заинтересованное лицо ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Тулэнерго») представителя в судебное заседание не направило. О дате и месте слушания по делу извещалось своевременно и надлежащим образом, представив письменное заявление о