ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экстерриториальные налоговые проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 07АП-8393/2021 от 18.10.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
и его территориальных органов (статья 2 Закона от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»). В целях исполнения поставленных задач налоговые органы наделены правом осуществления мероприятий налогового контроля в отношении деятельности налогоплательщиков по экстерриториальному принципу, посредством истребования документов (информации) в порядке пункта 2 статьи 93.1 НК РФ. Положения пункта 2 статьи 93.1 НК РФ не ограничивают круг налоговых органов, которые вправе истребовать документы (информацию) относительно конкретных сделок при возникновении у последних обоснованной необходимости в указанных действиях. Исходя из смысла статьи 93.1 НК РФ, налоговым органам предоставлено право на истребование у контрагента или у иных лиц документов о деятельности налогоплательщика, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. Данное право налоговый орган может реализовать как при проведении налоговых проверок , так и вне их рамок. Никаких оснований для ограничения истребования документов только первым контрагентом проверяемого налогоплательщика и запрета на истребование документов по цепочке сделок у последующих организаций, а также запрета на истребование
Решение № А50-1983/20 от 12.03.2020 АС Пермского края
письменные доказательства, заслушав пояснения налогового органа, суд установил. В соответствии с Письмом ФНС № ЕД-5-2/53дсп от 18.01.2019 и Письмом УФНС России по Пермскому краю № 19-13/01371дсп от 20.02.2019, Инспекция является участником проекта по отработке расхождений по экстерриториальному принципу (обработка расхождений, сформированных налогоплательщиками, состоящими на учете в ИФНС России № 24 по г. Москве, осуществляется на базе инспекции). В ходе проведения мероприятий налогового контроля по отработке «сложного» расхождения ООО «Марис» ИНН <***> за 2 квартал 2019 г. установлен потенциальный «выгодоприобретатель» ПАО «Трансаммиак» ИНН <***> по взаимоотношению с проблемным контрагентом ООО «Триалинк Груп» ИНН <***>. Инспекцией в соответствии с п. 2 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вне рамок проведения налоговой проверки в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области направлено поручение от 05.09.2019 № 36019 об истребовании документов (информации) у ПАО «Трансаммиак» относительно конкретных сделок с обществом с ограниченной ответственностью «Триалинк Груп» (далее - ООО «Триалинк
Решение № А54-1369/2008 от 16.06.2008 АС Рязанской области
которому были реализованы услуги без применения контрольно-кассовой техники. В тексте поручения на проведение проверки № 17 от 31.01.2008 г. отсутствуют фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, дата начала и окончания мероприятия. Проведенные на основании поручения № 17 от 31.01.2008 г. контрольные мероприятия выходят за рамки полномочий налогового органа, поскольку носят экстерриториальный характер в нарушение статьи 83 Налогового кодекса РФ. В нарушение п. 1 ст. 7 Закона № 134-Ф3 от 08.08.2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" поручение на проведение проверки № 17 от 31.01.2008 г. перед началом проверки не было предъявлено продавцу и индивидуальному предпринимателю ФИО1 Согласно п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ налоговый инспектор не наделен правом составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ. Продавец-кассир имеет профессиональное образование, подтвержденное дипломом об окончании учреждения среднего профессионального образования "Рязанский торгово-экономический техникум". Представитель Межрайонной ИФНС