ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электронный сервис осаго не работает - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-1700/18-120-15 от 12.03.2018 АС города Москвы
обеспечивается через официальный сайт профессионального объединения страховщиков (Российский Союз Автостраховщиков) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 25.10.2017 Кирееву Анатолию Александровичу (далее также - Заявитель) при оформлении договора Е-ОСАГО в виде электронного документа на официальном сайте СПАО «Ингосстрах» www.ingos.ru (далее - Сайт Страховщика) было предложено перейти на сайт Российского Союза Автостраховщиков (далее - РСА) по причине сервисной ошибки, возникшей в момент загрузки обновлений сервисов на Сайте Страховщика, а также неоднократно зафиксированных ошибок со стороны Заявителя при оформлении электронного заявления на заключение договора Е-ОСАГО. В момент обновлений Сайта Страховщика происходит множественное подключение новых сервисов и все возникающие ошибки, как правило, носят разовый характер, они устраняются в ручном режиме и на работу сайта в части бесперебойности не влияют. После устранения сервисной ошибки, обновленный сайт Страховщика работает в штатном режиме. Также на этапе предоставления Заявителю предварительного расчета страховой премии Сайтом Страховщика было выявлено несколько ошибок относительно корректного заполнения Заявления Е-ОСАГО (согласно расшифровке Сеансовой информации), что
Решение № А73-2211/18 от 19.09.2019 АС Хабаровского края
следует, что: -в 11:20:44, 11:55:36, 18:51:34 страхователем осуществлен вход в личный кабинет при помощи ключа простой электронной подписи (код 5); -в 11:31:35, 12:03:22, 12:09:47, 19:03:14 Страховщиком получены от страхователя заполненные заявления или их части (код 8); а также осуществлена регистрация заявления страхователя в информационной система Страховщика (код 13); -в 11:33:18, 12:04:55, 12:10:40, 19:03:57 Страховщиком осуществлен вызов сервиса РСА для определения замещающего страховщик по ПТС (код 34). В соответствии с пояснениями Страховщика (письмо от 11.10.2017 № 2642) 28.08.2017 наблюдались кратковременные перебои в работе с сервисом Российского Союза Автостраховщиков (далее - РСА). Данные сбои могли быть вызваны загруженностью сервисов РСА либо кратковременной нестабильностью работы основного канала связи сети «Интернет». Вместе с тем, согласно сведениям технической поддержки автоматизированной информационной системы ОСАГО РСА (письмо РСА от 26.10.2017 № И-92459) сервисы в период с 28.08.2017 по 06.09.2017 работали в штатном режиме. Как следует из пояснений Страховщика, в момент оформления договора ОСАГО с Заявителем на
Решение № А73-3258/2018 от 05.04.2018 АС Хабаровского края
06:09:23, в 08:03:54, в 08:49:35, в 10:40:24 страхователем осуществлен вход в личный кабинет при помощи ключа простой электронной подписи (код 5); - в 06:35:58, в 10:44:07 Страховщиком получены от страхователя заполненные заявления или их части (код 8); а также осуществлена регистрация заявления страхователя в информационной система Страховщика (код 13); - в 06:37:06, в 10:45:19 Страховщиком осуществлен вызов сервиса РСА для определения замещающего страховщика по ПТС (код 34). В соответствии с пояснениями Страховщика (письмо от 11.10.2017 № 2642) с 28.08.2017 по 06.09.2017 наблюдались кратковременные перебои в работе с сервисом РСА. Данные сбои могли быть вызваны загруженностью сервисов РСА либо кратковременной нестабильностью работы основного канала связи сети «Интернет». Вместе с тем, согласно сведениям технической поддержки автоматизированной информационной системы ОСАГО РСА (письмо РСА от 26.10.2017 № И-92459) сервисы в период с 28.08.2017 по 06.09.2017 работали в штатном режиме. Как следует из пояснений Страховщика, в момент оформления договора ОСАГО с Заявителем на сайте
Постановление № А51-11865/18 от 20.11.2018 АС Приморского края
заключил договор ОСАГО серии XXX № 0019630270 в виде электронного документа. Из объяснений страховщика также следует, что 30.11.2017 наблюдались сбои в отправке электронных полисов и велись технические работы. Новость о том, что наблюдаются сбои в отправке полисов, размещена 30.11.2017 на главной странице интернет-сайта ООО СК «ДАЛЬАКФЕС», а также в разделе «Новости». Из представленного страховщиком скриншота следует, что отправка страхователю электронной версии полиса, заявления, уведомления была осуществлена 11.12.2017. Согласно документам, представленным РСА (исх. № И-2928 от 17.01.2018), договор ОСАГО серии XXX № 0019630270 был выгружен страховщику 29.11.2017, сервисы АИС ОСАГО работали в штатном режиме. Таким образом, страховщик обязан был направить СемиренкоД.П. электронный страховой полис серии XXX № 0019630270 незамедлительно после оплаты страховой премии, то есть 30.11.2017. Вместе с тем, ООО СК «ДАЛЬАКФЕС» не были соблюдены лицензионные требования и условия, установленные пунктом 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее -