ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Электрооборудование окоф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-32813/2016 от 22.06.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
здания электростанции, павильон измерительных диафрагм здания электростанции (коды ОКОФ 114521012, 110001150); заходы ВЛ 110 кВт, литер А.Ю., заходы ВЛ 120 кВт литер А.Ю. (код ОКОФ 124521125 «линия электропередачи воздушная»); ОРУ 110 кВ и ОРУ 330 кВ (код ОКОФ 124521010 «сооружения электроэнергетики»); система волоконно-оптической линии (код ОКОФ 143222540 «системы дальней связи оптоволоконные»); электрооборудование заходов ВЛ 110кВ, заходов ВЛ 330кВ, ОРУ 330 кВ, включая контрольные и силовые кабели (код ОКОФ 143120189 «аппаратура высоковольтная прочая»); электрооборудование ОРУ 110 кВ (код ОКОФ 143120100 «выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока высокого напряжения»). По мнению Инспекции, указанные объекты не относятся к линиям энергопередачи и не являются неотъемлемой их частью, поскольку не участвуют в процессе распределения и передачи электроэнергии, а необходимы для производства электрической и тепловой энергии. При этом налоговый орган сослался на экспертное заключение от 31.08.2015 № 7109/Ц, составленное Центром независимых судебных экспертиз Российского экологического фонда «ТЕХЭКО», в котором сделан вывод о том, что спорные объекты
Постановление № А78-3639/17 от 06.02.2018 АС Восточно-Сибирского округа
льготы, поскольку налогоплательщик должен учитывать имущество в соответствии с его действительным назначением. Иное означало бы получение необоснованной налоговой выгоды в результате неверного учета объектов обложения налогом на имущество, в обход непосредственной воли законодателя о предоставления льготы в отношении именно магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. То обстоятельство, что в спорных зданиях расположено электрооборудование и (или) электрические сети само по себе не может означать, что данные здания подлежат учету по коду ОКОФ 11 4521012. Определяющим в данном случае является, каким признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием зданий и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами, отвечает спорное имущество. Данный вопрос в предмет рассмотрения при принятии обжалуемых судебных актов не включен - судами выявлены только частные признаки использования зданий в передачи энергии, однако не установлено, что данные признаки в целом определяют назначение зданий. Как
Постановление № 13АП-20129/18 от 07.07.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
средствам Организации: Автоматизированная Система Коммерческого Учета Энергоносителей (ОКОФ 14 3313531), Бак аварийного слива горячей воды (ОКОФ 12 4521126), Зал релейных панелей (ОКОФ 11 4521012), Павильон задвижек (на выходах теплопроводов) (ОКОФ 114521012); Павильон измерительных диафрагм (ОКОФ 110001150). Заходы ВЛ 110кВт, литер А.Ю (ОКОФ 124521125). Заходы ВЛ 330кВт, литер А.Ю. (ОКОФ 124521125), Открытое Распределительное устройство - 110кВ, Открытое Распределительное устройство -330кВ, (ОКОФ 124521010) Система волоконно- оптической линии (ОКОФ 14 3222540), Электрооборудование Заходов ВЛ. 110кВ, Электрооборудование Заходов ВЛ. 330кВ (ОКОФ 143120189), Электрооборудование Открытого распределительного устройства 330кВ, включая контрольные и силовые кабели, Электрооборудование Открытого Распределительного Устройства 110кВ (ОКОФ 143120100). Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на
Постановление № А56-10072/17 от 18.12.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
основным средствам Организации: Автоматизированная Система Коммерческого Учета Энергоносителей (ОКОФ 14 3313531), Бак аварийного слива горячей воды (ОКОФ 12 4521126), Зал релейных панелей (ОКОФ 11 4521012), Павильон задвижек (на выходах теплопроводов) (ОКОФ 114521012); Павильон измерительных диафрагм (ОКОФ 110001150). Заходы ВЛ 110кВт, литер А.Ю (ОКОФ 124521125). Заходы ВЛ 330кВт, литер А.Ю. (ОКОФ 124521125), Открытое Распределительное устройство - 110кВ, Открытое Распределительное устройство -330кВ, (ОКОФ 124521010) Система волоконно-оптической линии (ОКОФ 14 3222540), Электрооборудование Заходов ВЛ. 110кВ, Электрооборудование Заходов ВЛ. 330кВ (ОКОФ 143120189), Электрооборудование Открытого распределительного устройства 330кВ, включая контрольные и силовые кабели, Электрооборудование Открытого Распределительного Устройства 110кВ (ОКОФ 143120100). В рассматриваемом деле Инспекцией были проанализированы 14 объектов и установлено, что 7 объектов не поименованы в Перечне № 504 ни согласно ОКОФ, ни согласно столбцам «ПРИМЕЧАНИЕ» и «НАИМЕНОВАНИЕ» Перечня, а именно: Автоматизированная Система Коммерческого Учета Энергоносителей (АСКУЭ), Система волоконно-оптической линии, Электрооборудование Заходов В Л. ИОкВ, Электрооборудование Заходов В Л. ЗЗОкВ, Электрооборудование открыт, распределит, устройства,
Постановление № А29-10769/19 от 25.05.2021 АС Республики Коми
и передачи данных и диспетчерского управления (т. 8 л.д. 164-169). Согласно пункту 8.3.1 Инструкции по техническому обслуживанию и безопасной эксплуатации АСТУЭ мониторинг состояния электрооборудования предназначен для снижения числа аварийных ситуаций и инцидентов в работе энергохозяйств ОСТ за счет обеспечения возможности планирования и ремонтов электрооборудования по его фактическому техническому состоянию (т. 31 лд. 94-125). Из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается, что спорные объекты основных средств размещены на объектах, непосредственно задействованных в процессе перекачки нефти - на нефтеперекачивающих станциях (НПС «Ухта-1», НПС «Таежная») и приемо-сдаточном участке (ПСУ «Ухта»), которые в какой-либо иной деятельности, помимо транспортировки нефти не используются. При этом в Перечне № 504 к классу ОКОФ 14 0000000 «Машины и оборудование», подклассу 14 3313000 «Оборудование для контроля технологических процессов» отнесено следующее имущество: системы контроля, автоматического регулирования и диспетчерского управления производственно - технологическими объектами магистральных трубопроводов, включая системы автоматики и телемеханики, а также комплексы программно-технические для автоматического измерения, контроля, защиты
Решение № 12-124/17 от 11.12.2017 Котельничского районного суда (Кировская область)
(регулирующие устройства электрические, пневматические и гидравлические), аппаратура блокировки, линейные устройства диспетчерского контроля, оборудование и устройства сигнализации, центральные и трансляционные пункты диспетчерского контроля, наземные радионавигационные средства вождения самолетов – радиомаяки, локационные установки, светотехническое оборудование взлетно-посадочных полос. ОКОФ содержал следующие коды группировки объектов 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные», 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное», 14 3190040 « Электрооборудование прочее, не включенное в другие группировки». Амортизационные группы установлены Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года № 1 с указанием срока полезного использования и кодов группировок объектов в соответствии с ОКОФ . В запросе о предоставлении информации о стоимости от <дд.мм.гггг> № б/н, направленном организацией в ОКС вышестоящей организации, система отнесена к основным средствам. Указанные в государственном контракте характеристики частей системы, назначение данной системы, требования к сроку службы элементов системы, не позволяют усомниться в том, что срок полезного использования данной системы составляет более 12 месяцев. На бюджетном учете в