ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральная целевая программа развития образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС20-23130 от 05.04.2021 Верховного Суда РФ
перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1274-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 № 71 «О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области», Положение о Прибайкальском национальном парке, утвержденном руководителем Федеральной службы лесного хозяйства России от 31.12.1997, пришли к выводу о недействительности соглашения от 30.03.2019 и муниципального контракта от 28.09.2018, как нарушающих принципы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования , позволяющих в нарушение положений водного законодательства приобрести муниципальным образованием право собственности на часть акватории озера Байкал, являющегося федеральной собственностью. Строительство объекта с использованием земельного участка федеральной формы собственности и акватории водного объекта, полномочия по распоряжению которыми не передавались,
Определение № 309-КГ15-10837 от 11.08.2015 Верховного Суда РФ
о предоставлении субсидий муниципальным образованиям средства бюджетного кредита из федерального бюджета (как источник) и их размер не упоминаются; аналитический учет средств бюджетных кредитов, предусмотренный Инструкцией по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, не велся. В представленных в материалы дела платежных поручениях, по которым производилось перечисление субсидий муниципальным образованиям, отсутствуют указания на то, что источником финансирования является бюджетный кредит из федерального бюджета. Из справки о расходах бюджета Свердловской области в 2012, 2013 годы на реализацию областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» следует, что финансирование названной целевой программы осуществлялось министерством из трех источников: собственные средства бюджета Свердловской области (графа 7), средства бюджетного кредита (графа 8), средства местного бюджета (графа 9). Общий фактический объем финансирования по каждому из объектов отражен в графе 6 «справки»; при этом в содержательной части данных справок графы 7, 8 объединены в одну графу; отраженные в них
Определение № 305-ЭС21-13732 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
жалобе и отзыве университета на нее, выслушав представителей сторон, судебная коллегия установила следующее. Как следует из материалов дела и установлено судами, Федеральным казначейством в соответствии с планом контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2019 год проведено контрольное мероприятие в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) по проверке предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на проведение прикладных исследований и разработок в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013 - 2020 годы». По результатам проверки в отношении университета составлен протокол от 24.01.2019 и вынесено оспариваемое постановление от 12.05.2020 № 931405/2020-26. Основанием для вынесения указанного постановления послужили выводы административного органа о том, что университет, как получатель субсидии, нарушил условия предоставления субсидии, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи
Решение № А03-8847/13 от 25.09.2013 АС Алтайского края
одеяла, дорожки, ковры, постельное белье, полотенца. Расходным расписанием № 1115 от 18.12.2012 денежные средства (субсидии) были доведены до Комитета по образованию Администрации Усть - Пристанского района Алтайского края по бюджетной классификации: 0740701 1008900200310 в сумме 1421278,00 руб.; 07407011008900610241 в сумме 875422,00 руб. Денежные средства, доведенные Комитету по образованию Администрации Усть-Пристанского района Алтайского края по главе 074 «Министерство образования и науки Российской Федерации», функциональной классификации расходов 0701 «Дошкольное образование», целевой статье 1008900 « Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы», виду расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», классификации операции сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств» на приобретение основных средств для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка», фактически были использованы по КОСГ'У 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 396140,00 рублей на приобретение мягкого инвентаря (комплектов постельного белья, матрацев, полотенец, подушек, одеял, наматрацников, покрывал). Факт нецелевого использования средств субсидии, выделенной из федерального
Решение № А75-16909/18 от 17.12.2018 АС Ханты-Мансийского АО
наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угрозы террористического характера и несанкционированного вторжения. Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Правительством Российской Федерации 23.12.2005 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, в соответствии с которой предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях. В целях выполнения указанных мероприятий Министерством образования и науки Российской Федерации издан ряд приказов. Так, приказом от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в
Решение № от 12.03.2012 Бутурлинского районного суда (Нижегородская область)
к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В соответствии со ст.-ст. 12-14, 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1998 года № 3266-1 «Об образовании», установлено, что образовательным учреждением должны быть созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление нравственного здоровья учащихся, с соблюдением целей образовательного процесса. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 2366-1 «Об образовании», установлено, что организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования . Согласно ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 114 - ФЗ «О противодействии экстремизму», в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 114 - ФЗ «О противодействии экстремизму», в