основанием для составления протоколов и обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный административным органом факт нарушения обществом статьи 10.2, пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившийся в непредставлении сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, ввиду продажи алкогольной продукции со штриховыми кодами, нанесенными на федеральные специальные марки и акцизные марки, сведения которых отсутствуют в Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). Частью 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. Установив представление обществом в ходе проверки сопроводительных документов без возможности их сопоставления
изделий, за октябрь 2014 года. Как указывала инспекция № 9, обществом с 2013 года представлялись налоговые декларации по акцизам с начислениями по одним налоговым периодам с одновременным представлением налоговых деклараций по акцизам за предшествующие налоговые периоды с уменьшением налоговых обязательств, как за счет обнуления налоговой базы, при неизменности данных ЕГАИС, так и за счет отражения налоговых вычетов по использованному сырью. По доводам налогового органа, посредством совершения таких действий налогоплательщик формировал искусственную «переплату», получая федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции (которые выдаются только при отсутствии задолженности), и затруднял применение мер принудительного взыскания. Всего налогоплательщиком представлено более 450 налоговых деклараций по 84 налоговым периодам 2012 - 2018 года, из которых более 350 - уточненные налоговые декларации. Данные доводы и приведенные доказательства имели значение для правильного разрешения спора и подлежали правовой оценке судом наряду с другими доказательствами, представленными в материалы дела. Из материалов дела следует, что приведенные доводы неоднократно заявлялись налоговым
08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522, и исходили из недоказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Судами в результате оценки представленных в материалы административного дела доказательств установлено, что алкогольная продукция, проверенная управлением в ходе осмотров помещений общества и подвергшаяся аресту, маркирована подлинными федеральными специальными марками (документами государственной отчетности, удостоверяющими законность оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и фиксацию сведений в ЕГАИС), что административным органом не оспорено. Выводы судов не противоречат положениям действующего законодательства. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная марка (далее – ФСМ) и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 названной статьи, осуществление контроля
инстанции. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 15 часов 00 минут 26.05.2009 до 10 часов 00 минут 02.06.2009. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела 09.04.2008 ОАО «Татспиртпром» обратилось в Управление и Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о возврате имеющейся переплаты в сумме 477 256 руб. 30 коп. за федеральные специальные марки , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца». Письмом от 22.04.2008 № 10-01-36/007214 Управление сообщило о невозможности возврата денежных средств, поскольку вопрос возврата указанной переплаты решается вышестоящим налоговым органом. Федеральная налоговая служба России, рассмотрев письмо ОАО «Татспиртпром» 09.04.2008, письмом от 10.06.2008 № 1-6-03/000076@ дало поручение Управлению рассмотреть обращение в установленном порядке и направить ответ обществу. Считая бездействие управления незаконным, выраженное в не
поддельности (визуальное определение, размытость микротекста и границ отражающей полосы) - 837 бутылок водки «Берлога платиновая», производительООО «Оникс», дата розлива 26.12.2012, емкостью 0,5 литра, маркированных, в том числе, федеральными специальными марками серии 100 300982505, 100 300983232. Указанное обстоятельство послужило поводом для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, в рамках которого изъяты образцы алкогольной продукции для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок. Согласно заключению эксперта от 11.02.2014 № 179/1-4 федеральные специальные марки разряд 100, номера 300982505 и 300983232, нанесенные на бутылки с алкогольной продукцией, не имеют обязательных элементов защиты и не являются продукцией ФГУП «Госзнак». По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2014 № 6-01-11/04-42/02-ю. Вступившим в законную силу постановлением Центрального районного суда города Новосибирска от 29 апреля 2014 года общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП Российской
поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками. Согласно п. 1 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 (далее - Правила), федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). Согласно п. 2 названых правил для нанесения на потребительскую тару
статьи 14.16 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушении от 14.08.2014 № 000899 явился факт продажи алкогольной продукции без маркировки, без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, без информации о дате изготовления. Так, в соответствии с данным протоколом в ходе проверки установлено, что водка «Царская охота» емкостью 0,5 л. производства «ПФК «Березка» реализуемая по цене 253 рубля отсутствуют дата розлива, регистрационный номер партии. У данной алкогольной продукции в количестве 17 бутылок федеральные специальные марки с признаками фальсификации №№ 036152682875, 036152682883, 03615268287, 036152682867, 6152682885, 036152682878, 036152682876, 036152682879, 036152682874, 036152682881, 036152682873, 036152682880, 036152682866, 036152682872, 036152682882, 036152682884, 036152682877; коньяк «Лезгинка», емкостью 0,5 л., производства ГУП «Кизлярский коньячный завод» в количестве 1 бутылки также отсутствуют дата розлива, регистрационный номер партии, федеральная специальная марка с признаками фальсификации № 100239885647; коньяк российский «Кизляр» в количестве 1 бутылки, емкостью 0,5 л., производства Дагестан по цене 690 рублей отсутствует дата розлива, регистрационный номер партии, федеральная
регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее – Служба) от 11.07.2016 № у2-8709/08-12 (далее – Письмо Службы) и «Приказа» исполняющего обязанности министра МРПиП МО от 02.08.2016 № 938-п была проведена согласованная с прокуратурой Мурманской области внеплановая выездная проверка АО «Тандер» по соблюдению обязательных требований (установленных запретов) при обороте алкогольной продукции. Поводом для проведения указанной проверки Общества послужила полученная от Службы информация о фактах розничной продажи алкогольной продукции со штриховыми кодами, нанесенными на федеральные специальные марки и акцизные марки, сведения о которых отсутствуют в «Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – ЕГАИС). Одновременно с упомянутым Письмом Службой в адрес Министерства было направлено «Приложение» на 14 листах, которое представляет собой данные из ЕГАИС о сведениях, переданных в результате считывания контрольно-кассовой техникой при розничной продаже алкогольной продукции штриховых кодов, нанесенных на федеральные специальные марки и акцизные марки. Данные сведения из ЕГАИС
подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными данным Федеральным законом марками не допускается». Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при наличии у них лицензии на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, и осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории
л, крепостью 40% производитель ООО «Веси-Алко»; 1 бутылка коньяка «Пять звездочек» емкостью 0,25 л, крепостью 42% производитель ООО «Дубрава» без федеральных специальных марок и акцизных марок. Всего 497 бутылок. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» изготовление федеральных специальных марок осуществляется Федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак», по технологии, исключающей их подделки и повторного использования. Согласно заключению эксперта №-Э от ДД.ММ.ГГГГ федеральные специальные марки , наклеенные на указанную выше алкогольную продукцию изготовлены не предприятием ФГУП «Гознак». Таким образом, ИП ФИО1 осуществлял оборот (розничную продажу) алкогольной продукции в количестве четырехсот девяноста семи бутылок без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее дело подлежит рассмотрению
Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (л.д.10-13). Из указанного протокола об административном правонарушении следовало, что 31 марта 2017 года на 468 км. Федеральной автодороги «Кавказ» на автомашине марки <данные изъяты> с государственным номером <данные изъяты> регион ФИО1 перевозил алкогольную продукцию без маркировки федеральными специальными марками, а именно: - водку «Столичная», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства: ОАО «Корыстово», Россия, <...>, дата розлива отсутствует, в количестве 200 бутылок, федеральные специальные марки на бутылках отсутствуют; - водку «Хортица», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства: М-ООО «Родник и К» <...>, дата розлива отсутствует в количестве 180 бутылок, федеральные специальные марки на бутылках отсутствуют. - водку «Финляндия», крепостью 40%,емкостью 0,5 л., в количестве 60 бутылок, федеральные специальные марки на бутылках отсутствуют. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Урванского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4 статьи
оборудование для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, являющиеся бесхозяйным имуществом. Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 5.3.5(1) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 154, уполномоченным органом в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате