Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится, исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений урегулированы статьей 14 Федерального закона № 66-ФЗ, пунктом 2 которой предусмотрено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель , с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ). Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что
требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ): признать недействительным постановление главы города-курорта Анапа Краснодарского края от 31.05.2004 № 400 «Об утверждении проектов границ земельных участков фонда перераспределения в городе-курорте Анапа Краснодарского края» (далее – постановление от 31.05.2004 № 400); признать недействительной и погасить регистрационную запись о собственности Краснодарского края в отношении земельного участка общей площадью 1 624 497 кв.м с кадастровым номером 23:37:0401005:49, включенного в фонд перераспределения земель ; признать недействительным договор аренды от 22.02.2011 № 3700004096 земельного участка с кадастровым номером 23:37:0401005:59, заключенного обществом с ограниченной ответственностью «Победа» и муниципальным образованием «Город-курорт Анапа» Краснодарского края; признать недействительной и погасить регистрационную запись о собственности муниципального образования «Город-курорт Анапа» Краснодарского края в отношении земельного участка общей площадью 219 995 кв.м с кадастровым номером 23:37:0401005:59. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент имущественных
в связи с отказом в 2011 году правопредшественника истца от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 211336500 кв. м с кадастровым номером 59:24:0000000:106, удостоверенного свидетельством на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 31.03.1999 № 173, в результате чего большая часть земельных участков, образованных из указанного земельного участка была приобретена правопредшественником истца в собственность и в аренду, а остальная часть земельных участков, в числе которых и спорные земельные участки - передана в фонд перераспределения земель ; требования действующего законодательства при предоставлении спорных земельных участков в аренду предпринимателю соблюдены, и, учитывая, что истец не обладает правом постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками и не заявлял о намерении участвовать в соответствующих конкурентных процедурах, пришел к выводу, что истец не является заинтересованным лицом по смыслу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по предъявленным требованиям, что исключает удовлетворение настоящего иска. Кроме того, суд признал факт пропуска обществом предусмотренного частью 4 статьи
дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона о садоводческих объединениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель , о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения (пункт 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу пункта 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот
списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 66-ФЗ орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель , о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения (пункт 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу пункта 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот
указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее содержание нормативных актов изложено в редакциях, действовавших на момент издания оспариваемого постановления) в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель . В силу пункта 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от
ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям в порядке, установленном настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. В пункте 1 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель , о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. В пункте 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что фонд перераспределения
восточный берег р. Сюзьва в районе д. Гуляево, площадью 37 га для коллективного садоводства. Письмом от 26.02.2014 № 01-49/299 администрацией в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано, поскольку к заявлению о предоставлении земельного участка не приложен список ДНТ «Звезда», поэтому отсутствует обоснование площади испрашиваемых земель; в соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ для размещения садоводческих некоммерческих объединений предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, входящие в фонд перераспределения земель ; испрашиваемый ДНТ «Звезда» земельный участок в фонд перераспределения земель не входит. Считая решение администрации незаконным и необоснованным, заявитель обратился в суд с соответствующими требованиями. Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, исходили из следующего. Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных
участка 23.01.2003 комитетом с Донским зональным научно-исследовательский институтом сельского хозяйства заключен договор аренды, который 07.02.2011 расторгнут. По результатам торгов 26.05.2011 земельный участок предоставлен в аренду обществу (договор № 91 на срок до 25.05.2016), 13.04.2016 с обществом заключен новый договор № 26 на срок до 25.05.2041 (регистрационная запись в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) от 31.05.2016 № 61-61-43/003/2016-1088). Постановлением главы администрации от 29.11.2005 № 1078 утверждены материалы инвентаризации земельных участков, входящих в фонд перераспределения земель , в том числе – список земельных участков фонда перераспределения земель. Пунктом 221 данного списка к числу таких участков отнесен земельный участок с кадастровым номером 61:37:0600005:65. Этим же постановлением установлена обязательность согласования договоров аренды участков с министерством имущественных и земельных отношений Ростовской области. Названное постановление никем не оспорено и недействительным в судебном порядке не признано, а потому оно повлекло правовые последствия в виде определения правового режима спорного участка как относящегося к не разграниченной
ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 о применении последствий недействительности ничтожной сделки по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ № «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно пункту 11 статьи 3 указанного федерального закона со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель. Распоряжениями главы Благодарненской районной государственной администрации в 2000 году, в связи с проведенной инвентаризацией земель сельскохозяйственного назначения, с учетом того, что не все собственники земельных долей, которые были включены в списки на
Ставропольского края ФИО19 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ № «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно пункту 11 статьи 3 указанного федерального закона со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель. Распоряжениями главы Благодарненской районной государственной администрации в 2000 году, в связи с проведенной инвентаризацией земель сельскохозяйственного назначения, с учетом того, что не все собственники земельных долей, которые были включены в списки на
доли в земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № Указанная доля, а именно право общей долевой собственности на земельные доли общей площадью <данные изъяты> га каждая, ранее принадлежала дедушке истца - ФИО2, умершему ДД.ММ.ГГГГ году, бабушке - ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ году и отцу - ФИО4, умершему ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с тем, что наследникам не было известно о существовании указанного наследственного имущества и наследство не было принято, доля была зачислена в районный фонд перераспределения земель , согласно распоряжению главы Благодарненской районной администрации № от ДД.ММ.ГГГГ О том, что у дедушки истца, ФИО2, бабушки, ФИО3 и отца, ФИО4 была земельная доля, истцу стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ году, после чего она обратилась в Благодарненский районный суд за восстановлением срока для принятия наследства и признанием права собственности на земельную долю размером <данные изъяты> га. Решением Благодарненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за истцом признано право собственности
расположенного по адресу: , площадью кв.м., от 05.10.2010 года, дата регистрации 26.10.2010 года, № между ФИО17 и ФИО1, договор дарения земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенного по адресу: , площадью кв.м. от 05.10.2010 года, дата регистрации 26.10.2010 года, № между ФИО17 и ФИО1, договор дарения земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенного по адресу: , площадью кв.м. от 05.10.2010 года, дата регистрации 26.10.2010 года, № между ФИО17 и ФИО1. Возвратить в государственный фонд перераспределения земель , расположенный в границах землепользования СПК колхоза «Мирный» Ржевского района: земельный участок сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенный по адресу: площадью кв.м., земельный участок сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенный по адресу: , площадью кв.м., земельный участок сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенный по адресу: », площадью кв. м, земельный участок сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенный по адресу: , площадью кв. м, земельный участок сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенный по адресу: , площадью кв.м., земельный участок