ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственные и муниципальные заимствования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-3746/19 от 11.03.2020 Верховного Суда РФ
законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения. В силу статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований , регулирования государственного (муниципального) долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Данный Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений (часть 2 статьи 1 БК РФ), им не регулируются отношения, возникающие в
Постановление № А33-1433/2017 от 13.03.2018 АС Восточно-Сибирского округа
и от 06.12.2016 № 361059 на сумму 00 рублей 80 копеек. В связи с отсутствием перечисления денежных средств ответчиком, считая свои права нарушенными, истец обратился в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования частично, исходили из следующего. В соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований , регулирования государственного и муниципального долга относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2015) в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50
Постановление № А71-15378/2017 от 21.02.2018 АС Уральского округа
для конкретного лица определенные юридические последствия. В рассматриваемом деле обществом в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспорено письмо министерства, в котором указывается на необходимость возврата ранее полученной субсидии в связи с нарушением обществом требований (условий), целей и порядка предоставления субсидии. Согласно ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований , регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Вместе с тем правоотношения между органом, предоставляющим субсидию, и лицом, претендующим на получение субсидии (производителем товаров, работ, услуг), несмотря на то, что в большей степени регулируются нормами Бюджетного кодекса,
Постановление № А19-17962/20 от 01.02.2022 АС Восточно-Сибирского округа
со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. По смыслу статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований , регулирования государственного и муниципального долга относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают, в том числе, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов. Таким образом,
Постановление № А51-26801/16 от 29.03.2017 АС Приморского края
и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Из пояснений сторон, оценки существа заявленных требований следует, что спорные правоотношения, возникшие между сторонами, являются бюджетными правоотношениями. В силу статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований , регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Как верно указал суд первой инстанции, в рамках настоящего дела истцом фактически заявлены исковые требования к ответчику не как к субъекту экономической деятельности и не в связи с ее
Постановление № А56-25634/17 от 29.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пришел к правомерному выводу о том, что заявленная сумма расходов на оплату услуг представителя является обоснованной. Взысканную судом первой инстанции сумму на оплату услуг представителя суд апелляционной инстанции считает справедливой. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы о ненадлежащем ответчике по настоящему делу ввиду следующего. Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) регулируются: -правоотношения субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований , регулирования государственного и муниципального долга; -отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Согласно статье 152 БК РФ, Общество не является участником бюджетного процесса, следовательно, нормы бюджетного кодекса не применяются к правоотношениям по подаче искового заявления, в которых одной из сторон выступает