проводившегося в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» по соглашению сторон третейского разбирательства в третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом. Системное толкование норм Закона о закупках свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств. Наличие общественно значимых публичных элементов не позволяет признать отношения, регулируемые Законом о закупках, носящими исключительно частный характер (основанными на автономии воли их участников). Государственные и муниципальные контракты должны заключаться и исполняться с соблюдением принципа открытости и возможностью публичного контроля. Принципы третейского разбирательства (конфиденциальность, закрытость процесса, неформальный характер разбирательства, упрощенный порядок сбора и представления доказательств, отсутствие у третьих лиц информации
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходили из того, что по существу требование поставщика направлено на изменение условия исполненного сторонами контракта. Несоответствие данного условия контракта действующему законодательству судами не установлено. Суды, сославшись на пункт 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, отметили, что сохранение условий государственных и муниципальных контрактов , исполнение контракта на условиях, указанных в конкурсной документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта. Суд округа поддержал выводы
питания (сыр, творог)», оспариваемым решением антимонопольного органа учреждение признано, в том числе, нарушившим часть 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ему выдано предписание о прекращении выявленных нарушений. По мнению управления, упоминание в конкурсной документации при оценке деловой репутации потенциального участника торгов об учете сведений по выполнению поставок только по государственным и муниципальным контрактам не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, а также приводит к ограничению конкуренции, поскольку исключает возможность победы в конкурсе участников, осуществлявших хозяйственную деятельность по поставкам в рамках иных договоров. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, суды пришли к
нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В силу пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2013 № 918 «О мерах обеспечения заключения в 2013 году государственных контрактов Санкт-Петербурга и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, подлежащих оплате за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлено, что в целях недопущения представления участниками размещения государственного заказа Санкт-Петербурга ненадлежащего обеспечения
истец правомерно начислил ответчику неустойку в силу п.11 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ неустойку в сумме 155 512,47 рублей за период с 20.09.2012 по 14.04.2013. Требования истца в указанной части правильно удовлетворены судом. Относительно требования истца о расторжении государственного контракта судом первой инстанции сделаны следующие выводы. В силу пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. По мнению истца,
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявитель утверждает, что договорные отношения с ответчиком могут оформляться исключительно с соблюдением процедуры, закрепленной в Федеральном законе № 44-ФЗ, при этом проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком в силу пункта 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации. Проанализировав положения пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая, что государственный и муниципальный контракт подлежат размещению на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств, апеллянт считает, что сторонами спора государственный контракт не заключался. Таким образом, по мнению ответчика, оказывая услуги без наличия государственного контракта, заключение которого является обязательным, истец не мог не знать, что услуги оказываются им при очевидном отсутствии обязательства. В соответствии с пунктом 4 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации оказание спорных услуг не порождает у исполнителя права требовать оплаты или соответствующего предоставления. Апеллянт
нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В силу пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно статье 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она
– Закон о контрактной системе) закреплен принцип осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в определенных случаях. Государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта. Таким образом, государственный и муниципальный контракт размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств. В силу положений Закона о контрактной системе цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением предусмотренных названным Законом случаев. Согласно пункту 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта допускается только при одновременном соблюдении в том числе следующих условий: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом; при
что 12 ноября 2010 года администрация г. Пыть-Яха, в лице начальника Управления по содержанию города, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации г. Пыть-Яха ФИО2, действующего на основании доверенности (номер обезличен) от 22.01.2010г., и ООО «Пыть-Яхавтодорсервис» заключили муниципальный контракт (номер обезличен) на выполнение работ по строительству ледового городка. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 ФЗ«О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ государственный и муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Согласно ч. 8 ст. 37 Закона протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заявки на участие в аукционе на выполнение работ по строительству ледового городка рассмотрены аукционной комиссией 03.11.2010г., о чем свидетельствует протокол (номер обезличен) рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол