указанных в частях 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительныйрегламент не устанавливается, необходимо учитывать, что в состав сведений ГПЗУ не включаются сведения о градостроительных регламентах, предусмотренные частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рекомендуется вести учет выданных ГПЗУ путем их регистрации в выдавшем данный ГПЗУ органе. Юридическим фактом, подтверждающим выдачу ГПЗУ, рекомендуется считать дату его подписания соответствующим должностным лицом указанного органа и его регистрации в книге учета. Необходимо также учитывать, что орган местного самоуправления не вправе отказать в выдаче ГПЗУ. При этом решение об отказе в выдаче ГПЗУ, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственной функции по выдаче ГПЗУ могут быть обжалованы как во внесудебном, так и в судебном порядке. Приложение N 11 к Методическим рекомендациям по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства от
границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе" (далее - Приказ), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 26 сентября 2016 г., регистрационный номер 43800, и размещенным на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2016 г., утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительнымрегламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" (далее также - Достопримечательное место) (приложение N 1) и их карта (схема) (приложение N 2). Приложение N 1 устанавливает общие требования к осуществлению деятельности в границах территории Достопримечательного места, а также режимы Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. Согласно пункту 5 приложения N 1 к Приказу режим Р-1 подразделяется на 3 регламентных участка Р-1-1, Р-1-2, Р-1-3. В регламентном участке Р-1-3 выделяются участки И-1-И-13 (пункт 12). В границах регламентного
размер арендной платы за пользование земельным участком арендодателем определялся неверно, без учета факта введения комплекса общежитий в эксплуатацию, истец в целях досудебного урегулирования спора 03.07.2019 обратился к ответчику с претензией, которая оставлена без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. В обоснование заявленных требований общество сослалось, что ни Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Калуга, ни градостроительнымрегламентом не предусмотрено установление вида разрешенного использования земельного участка, связанного со строительством или эксплуатацией общежитий. В то же время подпунктом 1.2 пункта 1 приложения к постановлению Городской управы города Калуги от 16.01.2019 N 13-п предусмотрена отдельная ставка арендной платы для земельных участков с видом разрешенного пользования "земельные участки общежитий". Удовлетворяя требования общества, суды первой и апелляционной инстанций , руководствуясь положениями статей 1, 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
Российской Федерации Нефедова ОН., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Думы Горноуральского городского округа от 26 октября 2017 г. № 4/3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Горноуральского городского округа» (далее - Решение № 4/3) утверждены Правила землепользования и застройки Горноуральского городского округа (приложение № 1), Правила землепользования и застройки Горноуральского городского округа. Градостроительныерегламенты (приложение № 2) и Карты градостроительного зонирования (Приложение № 3). Кокшаров Д.В. обратился в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующей схемы № 62 приложения № 3 «Карты градостроительного зонирования» к Решению № 4/3 в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <...> к территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-6). Требования мотивированы тем, что установление в отношении указанных земельных участков, собственником которых является административный истец, территориальной зоны произведено с нарушением положений
границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе» (далее - Приказ), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 26 сентября 2016 г., регистрационный номер 43800, и размещенным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (ш\у\у.ргауо.§оу.ш) 28 сентября 2016 г., утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительнымрегламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (далее также - Достопримечательное место) (приложение № 1) и их карта (схема) (приложение № 2). Приложение № 1 устанавливает общие требования к осуществлению деятельности в границах территории Достопримечательного места, а также режимы Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. Согласно пункту 5 приложения № 1 к Приказу режим Р-1 подразделяется на 3 регламентных участка Р-1-1, Р-1-2, Р-1-3. В регламентном участке Р-1-3 выделяются участки И-1-И-13 (пункт 12). В границах регламентного
2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» (далее также - Постановление № 2087), опубликованным 16 января 2010 г. в газете «Красный Север» № 4, утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, согласно приложениям 1-9, и градостроительныерегламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, и режимы использования земель на территориях памятников и в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, согласно приложению 10. Общество с ограниченной ответственностью «Вологдагражданстрой» (далее - ООО «Вологдагражданстрой», Общество), являющееся собственником земельных участков с кадастровыми номерами 35:24:0201001:1073, 35:24:0201001:147, 35:24:0201001:21, 35:24:0201001:26, 35:24:0201001:27, 35:24:0201001:29, 35:24:0201001:306, 35:24:0201001:307, расположенных по ул. Бурмагиных, 34, 34А, 34Б в г. Вологде и находящихся в зоне регулирования застройки 1-А категории И-2, обратилось в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением
за земельный участок должно соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе нормативно-правовым актам органа местного самоуправления. В соответствии с расчетом арендной платы прилагаемому к договору аренды №3050 от 11.12.2006, арендодатель установил коэффициент К1, учитывающий вид разрешенного использования равный 0,015, относя земельный участок к группе «для прочих земельных участков», установленной Решением Красноярского городского совета №В-43 от 14.10.2008, что не соответствует виду разрешенного использования земельного участка установленному Градостроительнымрегламентом для данной территориальной зоны. При определении значения коэффициента — К1, арендодатель обязан использовать значения коэффициентов, указанных в Приложении №2 к решению Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 №В-43 в соответствии с учетом вида разрешенного использования земельного участка, в данном случае подлежит применению коэффициент - К1= 0,001. Таким образом, в силу закона размер арендной платы за земельный участок, переданный по договору аренды №3050 от 11.12.2006, является регулируемым и ее расчет должен производиться в соответствии с действующим законодательством и установленными им ставок. Иное бы означало
считает необходимым отметить, что Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 № 229-ПП «О порядке, подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)» утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» в городе Москве (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 2.5 Административного регламента заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в том числе собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. В соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет, в том числе: - Заявление на предоставление государственной услуги, включающее согласие заявителя (физического лица) или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, на обработку персональных данных (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту в форме документа на бумажном носителе либо в электронном виде); - Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок. - Кадастровая выписка (оригинал или нотариально заверенная копия, оформленные
расположенных на территории Санкт-Петербурга). Пунктом 2.3.1 Правил установлено, что земельные участки, объекты капитального строительства не соответствуют градостроительным регламентам в следующих случаях: - установленные виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, указанным в градостроительном регламенте; - размеры земельных участков и параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте. В соответствии с п. 2.3 Градостроительныхрегламентов (Приложение № 7 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524) жилая зона Т1Ж2-2 предназначена для индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров. Таким образом, возведение объекта капитального строительства на земельном участке менее чем 1200 кв.м. в данной жилой зоне не допускается и является нарушением градостроительных норм и правил. Однако, согласно выписке из ЕГРН площадь земельного участка по адресу: ... С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что
зон охраны объектов культурного наследия …» № 820-7 подлежат удовлетворению. Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 года № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», который также оспаривается заявителями в части, утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, состоящие из Общей части, являющейся Приложением № 1 к Закону, и Территориальной части. Территориальная часть в свою очередь состоит из Карты градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон, являющейся Приложением № 2 к Закону; Текстовой части градостроительныхрегламентов территориальных зон, являющейся Приложением № 3 к Закону; Схемы границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений, сооружений, являющейся Приложением № 4 к Закону. Статья 2 Общей части Правил определяет общие положения о карте градостроительного зонирования Санкт-Петербурга и градостроительных регламентах. Частями 3 и 4 статьи 2 определены земельные участки и объекты капитального строительства, в отношении которых Правилами установлены градостроительные регламенты, и на которые распространяется их действие, а также
установленные Режимами, не распространяются на случаи устройства акцентов (высотных); при этом суммарная площадь акцентов не должна превышать 10% площади застройки соответствующего здания, строения, сооружения) (пункт 19.4). ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском о признании недействующими с момента принятия отдельных положений Закона Санкт-Петербурга от 19 января 2009 г. №820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительнымрегламентам в границах указанных зон»: абзаца 9 раздела 3 Приложения 2 в части слов «без учета расположенных на нем высотных акцентов»; абзаца 2 пункта 8.2.13 раздела 8 части 3 Приложения 2; пункта 10.4 раздела 10 части 3 Приложения 2 в части слов «(ограничения по высоте не распространяются на случаи устройства акцентов (высотных); при этом суммарная площадь акцентов не должна превышать 10% площади застройки соответствующего здания, строения, сооружения)»; абзаца 2 пункта 11.2.9 раздела 11 части 3 Приложения 2 в части