ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гранты в форме субсидий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС21-788 от 02.04.2021 Верховного Суда РФ
Объем финансирования за счет собственных средств составляет 3 000 000 руб. (пункт 2.2 договора). Расходование средств признается целевым использованием, если оно будет соответствовать статьям расходов и срокам реализации (пункт 3.2 договора). Пунктом 7.1 договора стороны предусмотрели право департамента потребовать возврат гранта, в том числе в случаях использования гранта не по целевому назначению; неиспользования или использования не в полном объеме грантополучателем средств в сроки, предусмотренные договором. Аналогичные основания предусмотрены в пункте 6.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие внутреннего, въездного, в том числе этнографического, туризма. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2019 по делу № А75-9755/2019 утверждено мировое соглашение, в котором стороны признали, что обществом нарушен срок исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта от 21.12.2016 № 431; срок действия договора о предоставлении гранта продлен до 10.12.2019. В пункте 6 мирового соглашения указано, что в случае, если общество не
Определение № А40-124024/20 от 24.12.2021 Верховного Суда РФ
фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2013 № 426 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2018 № 1256 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1060 «О проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», предоставлении указанных грантов в форме субсидий и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы», «Правилами предоставления грантов
Определение № А40-28509/20 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, министерством и фондом 17.12.2018 заключено соглашение № 073-10-2018-004 о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В соответствии с соглашением грант в форме субсидии предоставляется на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка основного мероприятия «развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Денежные средства в размере 7 000 000
Определение № 305-ЭС21-13732 от 06.10.2021 Верховного Суда РФ
- производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов). Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1060 «О проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» утверждены Правила предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» (далее – Правила предоставления грантов в форме субсидий). Согласно подпункту «б» пункта 7(1) указанных Правил победитель конкурса по состоянию на первое число месяца, предшествующего
Определение № 305-ЭС21-13732 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
- производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов). Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1060 «О проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» утверждены Правила предоставления грантов в форме субсидий в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 2020 годы» (далее - Правила предоставления грантов в форме субсидий). Согласно подпункту «б» пункта 7(1) указанных Правил победитель конкурса по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу,
Постановление № А44-6323/20 от 23.05.2022 АС Северо-Западного округа
между теми же сторонами, при этом Учреждение в рамках указанного дела представило пакет документов, аналогичный представленному по настоящему делу; при этом в деле № А44-2460/2019 правильность представленных Учреждением расчетов не оспаривалась; суды проигнорировали непредставление Министерством контррасчета, взысканная по настоящему делу сумма озвучена третьим лицом без представления каких-либо расчетов и обоснований, без ссылок на документацию; мнение Министерства по данному вопросу неизвестно; правильность расчетов взысканной суммы судом не проверялась; с января 2021 года Учреждение получает гранты в форме субсидий в Министерстве на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения; при этом Учреждение предоставляет пакет документов, идентичный представленному в настоящее дело. В отзыве Министерство финансов просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы кассационной жалобы. Остальные лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем
Постановление № А44-3903/20 от 23.05.2022 АС Северо-Западного округа
убытков (межтарифной разницы) Учреждение применяло разницу общего/фактического объема поставленного ресурса по тарифам для населения и разницу общего/фактического объема поставленного ресурса по экономически обоснованному тарифу для Учреждения; в рамках дела № А44-2460/2019 удовлетворен иск Учреждения по спору между теми же сторонами, при этом Учреждение в рамках указанного дела представило пакет документов, аналогичный представленному по настоящему делу; при этом в деле № А44-2460/2019 правильность представленных Учреждением расчетов не оспаривалась; с января 2021 года Учреждение получает гранты в форме субсидий в Министерстве на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения; при этом Учреждение предоставляет пакет документов, идентичный представленному в настоящее дело. В отзыве Министерство финансов просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы кассационной жалобы. Остальные лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем
Решение № 21-308/2015 от 19.11.2015 Ивановского областного суда (Ивановская область)
94-ФЗ, а в данном случае имела место муниципальная нужда; - указанные нарушения антимонопольного законодательства квалифицируются как нарушения антимонопольного законодательства; - вывод о применении ст.78 БК РФ не мог быть положен в основу выводов об отсутствии вины должностного лица, поскольку муниципальный правовой акт Администрации поселения, предусмотренный ч.3 данной статьи, судом не исследовался; - заявление о даче согласия на предоставление преференции в порядке ч.1 ст.78 БК РФ от Администрации поселения в УФАС не поступало; - гранты в форме субсидий в порядке ч.7 ст.78 БК РФ не предоставлялись; - с учетом положений ч.5 ст.76 Конституции РФ Т. обязана была руководствоваться иерархией нормативно-правовых актов и должна была принять меры к недопущению нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, оснований для исполнения постановления Правительства Ивановской области от 17 мая 2011 года, противоречащего закону, у нее не имелось; - участие в Подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» носило заявительный добровольный характер, таким образом, Администрация, принимая участие в