в области гражданской авиации, тем самым отграничивает этот вид деятельности от другого вида деятельности гражданской авиации - коммерческих перевозок пассажиров и грузов, для осуществления которых требуется, в частности, получение сертификата эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок и лицензии (статья 8 и пункт 1 статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункты 22 и 23 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»), а также от деятельности авиации общего назначения, к которой относится гражданская авиация , не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ (пункт 3 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации). Как было установлено в ходе проверки, ООО «Путорантур» (ИНН <***>) осуществляет деятельность, связанную с организацией туров на плато Путорана, рыболовных и сплавных туров в северных районах Красноярского края. Исходя из пояснений ООО «Путорантур», изложенных в письме от 06.08.2021 № 18, целью выполнения полетов 04.07.2021 являлось завоз группы на р. Северная; 12.07.2021-вывоз в а/п Туруханск
предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы. Как следует из материалов дела и установлено судами, эксплуатация аэродрома Новосибирск (Толмачево) осуществляется с нарушениями требований, установленных пунктами 2.12, 2.25, 2.28, 4.196 и 4.208 ФАП-262. Оспаривая наличие указанных нарушений, общество указало на полученные заключения Федерального агентства воздушного транспорта, согласно которым на аэродроме Новосибирск (Толмачево) обеспечен эквивалентный уровень безопасности полетов. Суд округа отклоняет указанный довод в силу следующего. Гражданская авиация , как любой вид транспорта, осуществляющий перевозку пассажиров, изначально является объектом повышенной опасности; любое несоответствие требованиям, предъявляемым к аэродромам, является причиной возникновения внештатных ситуаций, приводящей к авиационному событию, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажирам. Таким образом, выявленные управлением нарушения ФАП-262 касаются безопасности граждан. Приведение ранее введенных в эксплуатацию аэродромов в соответствие с актуальными требованиями безопасности полетов обусловлено уровнем современных рисков возникновения авиационных событий. В связи с этим вопреки доводам подателя кассационной жалобы,
лиц к ЗАО «Системы вторичной радиолокации» об обязании выполнить в полном объеме условия договора строительного подряда, заключенного в рамках государственной программы Установил: Истец Пензенский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц об обязании ЗАО «Система вторичной радиолокации» выполнить в полном объеме условия договора строительного подряда № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ФГУП «АГА» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», подпрограмма « Гражданская авиация » в аэропорту <адрес>: - провести полностью работы по устройству коллектора, смотровых и тальвежных колодцев; - устройство укрепленных обочин ИВПП; - устройство нагорной канавы; - земляные работы и агротехмероприятия. Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при реализации государственной программы, направленной на развитие гражданской авиации и обеспечения безопасности полетов – «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», подпрограмма «Гражданская авиация» в аэропорту <адрес>. Установлено, что Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ издано Постановление №
аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Выданной в установленном законом порядке льготной справкой на имя истца подтверждается факт работы ФИО1, связанной с непосредственным обслуживанием авиационной техники. Кроме того, полагает, что введение в действие с 01.04. 1997 года нового Воздушного кодекса Российской Федерации не должно являться основанием для ущемления пенсионных прав истца. В соответствии со ст. 20 Воздушного кодекса РФ от 19.03. 1997 года авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную. Статьей 21 Воздушного кодекса РФ гражданская авиация определена как авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения. ДОСААФ является добровольной общероссийской общественной организацией, участвующей в развитии авиационных и технических видов спорта, а также спортивных и учебных целях, для авиа туризма, выполнения демонстрационных и других полетов, что дает все основания для отнесения ДОСААФа к субъекту гражданской авиации. Используемая в ДОСААФ авиационная техника относится