объему, заявленному в договоре. Встречный иск мотивирован тем, что по условиям пункта 2.1.4. договора заказчик предоставляет за свой счет дизельное топливо для заправки комбайнов исполнителя и своими силами производит заправку, во избежание простоя комбайнов исполнителя заправка должна производиться во время ночной стоянки, либо до начала рабочего дня. Количество дизельного топлива, предоставляемого заказчиком для каждой единицы техники исполнителя определяется, по нормам, установленным сторонами на основании расхода топлива каждой единицей техники исполнителя, определяемого в результате хронометражарасходатоплива , проводимого в первые два дня оказания услуг, комиссией, состоящей из специалистов заказчика и исполнителя. Нормы расхода топлива по каждой единице техники исполнителя фиксируются и утверждаются сторонами в приложении № 2 к настоящему договору. Топливо, использованное исполнителем сверх норм, оплачивается за счет исполнителя. В случае наличия неблагоприятных погодных условий (ливневые дожди, продолжительные осадки) во время проведения уборочных работ, влияющие на величину расхода топлива, стороны могут корректировать нормы расхода топлива, путем проведения хронометража расхода
периода. Не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, исполнитель направляет заказчику оригиналы следующих документов об оказании услуг за такой отчетный период: счет-фактуру, акт об оказании услуг, акт маркшейдерского замера, подписанного обеими сторонами реестр оказанных услуг в бумажном и электронном виде; путевые листы, подписанные обеими сторонами; реестр учета расходования дизельного топлива, подписанного сторонами. В целях проверки обоснованности объемов и стоимости оказанных услуг подрядчиком заказчик вправе привлечь независимых экспертов для внепланового хронометража (при определении норм расходатоплива ) и маркшейдерских замеров (для проверки корректности актируемых объемов). В соответствии с пунктом 5.3 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2020 № 5 заказчик рассматривает документы в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения и либо принимает услуги к оплате, подписывая при этом акт об оказании услуг и возвращая один экземпляр исполнителю, либо направляет исполнителю мотивированный отказ от приемки. Согласно пункту 1.7 договора в редакции дополнительного соглашения № 5 от 01.04.2020
с чем, порядок предоставления заказчиком подрядчику дизельного топлива определяется исходя из норм расхода согласованных сторонами, но с учетом погодных условий и засоренности полей при выполнении работ. В случае наступления разногласий по количеству расхода ГСМ, сторонами совместно проводится хронометраж на выбранном обеими сторонами участке поля в присутствии представителей заказчика и подрядчика, и норма расхода устанавливается сторонами исходя из фактического расхода ГСМ. Подрядчик возмещает заказчику стоимость ГСМ, которая определяется по фактическому расходу ГСМ на основании заправочной ведомости заказчика по средней цене за один литр, сложившейся за отчетный месяц. Стоимость работ увеличивается подрядчиком соответственно на стоимость ГСМ, возмещенную заказчику. Представленными в материалы дела товарными накладными двусторонне подписанными, ведомостями на отпуск ГСМ подтверждается объем израсходованного топлива . Стоимость ГСМ ответчиком по встречному иску истцу не возмещена. Согласно первому абзацу ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Из взаимосвязанных условий договора
разрешения споров по договору строительного подряда" (далее - информационное письмо N 51), основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Вместе с тем как усматривается из апелляционной жалобы, возражения ответчика в основном сводятся к несогласию с взысканием заявленной суммы, потраченные на дизельное топливо. Ссылка апеллянта на то, что сторонами не проведен хронометраж и расход топлива совместно сторонами не установлен, в связи с чем расход топлива должен быть произведен на основании Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-2-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расходатоплива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», признается судебной коллегией несостоятельной поскольку договором определен иной порядок. Протокол разногласий к договору подписан со стороны исполнителя в редакции разногласий по пункту 3.1.19 и пункту 3.2.7 договора со ссылкой на уведомление №1-20/19 от 20.09.2019. При этом, из уведомления №1-20/19 от 20.09.2019 следует, что расчет нормы расходы дизельного топлива для заправки техники
промывки канализационных сетей; договора от 03.06.2019 с ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства», в целях доставки проб сточных вод для проведения количественного химического анализа в экологическую лабораторию. Доводы административного истца о том, что расходы на ГСМ, утвержденные Комитетом в размере 325 тыс. руб., не соотносятся с необходимой суммой на ГСМ в размере 671,3 тыс. руб., подлежат отклонению. Приведенный обществом расчет расходов на ГСМ не подтвержден обосновывающими документами ( хронометраж времени, информация о расстоянии на маршрутах, информацию о средней скорости движения АСМ, приказ о нормах расходатоплива и т.д.). В свою очередь расчет расходов на ГСМ для специализированной ассенизаторской машины КО-531А, выполняющей производственную программу по откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков до очистных сооружений произведен Комитетом исходя из плановой производственной программы (25,777 тыс. куб. м) на 2019 год, и составил 325,9 тыс. руб. При этом, производительность вакуумного насоса АСМ принята из технических характеристик производительности вакуумного насоса, установленного на АСМ. Стоимость горюче-смазочных