Определение № 3А-85/202 от 25.02.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
также через органы государственной власти (статья 3, часть 2). Не являясь институтом избирательного права, институт отзыва отражает конституционную ответственность высшего должностного лица перед избравшим его народом. В силу закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов демократического правового государства, в том числе принципов идеологического и политического многообразия, многопартийности (статья 13, части 1, 2 и 3), а также поскольку избираемое посредством всеобщих свободных выборов высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации не связано императивным мандатом , основанием для отзыва может служить лишь его неправомерная деятельность, т.е. конкретное правонарушение, факт совершения которого этим лицом установлен в надлежащем юрисдикционном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 4 Устава Санкт-Петербурга жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, в связи с чем право отзыва является одним из средств контроля избирателями за осуществлением Губернатором Санкт-Петербурга своих полномочий, закрепленных законодательством. В этой связи, принимая во внимание,
Решение № 2А-1537/2022 от 23.03.2022 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)
к распределению мандатов в безусловном императивном порядке, при этом ФИО1 обратился с таким заявления, а политическая партия поддержала его кандидатуру, а также в результатах голосования депутатов Орловского областного совета народных депутатов созыва 2021 – 2026 г.г., при котором большинство депутатов при голосовании воздерживаются от принятия решения по предложенному проекту. Указанное бездействие, по мнение представителя административных истцов, нарушает право ФИО1 исполнять свои обязанности на профессиональной постоянной основе в составе Орловского областного Совета народных депутатов созыва 2021 -2026 г.г. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», если конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации предусмотрено осуществление депутатом депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, то в этом случае не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной