результатов их экономической деятельности либо от имущественного положения собственника. Вводя правовой механизм, предусматривающий применительно к работодателям, не относящимся к бюджетной сфере, определение размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовых договорах, федеральный законодатель преследовал цель защитить таких работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов граждан, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и их работодателей. Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и
до 67 лет, женщин - до 78 лет) и создание предпосылок для ее дальнейшего роста; увеличение к 2020 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 и создание предпосылок для дальнейшего роста рождаемости; оптимизация миграционных процессов. В основе стратегических документов в области демографического развития лежит государственно-общественный принцип, в соответствии с которым государство стремится к широкому использованию потенциала органов местного самоуправления, общественных объединений, привлечению духовно-нравственного авторитета религиозных конфессий для решения задач по улучшению демографической ситуации, использует институтысоциальногопартнерства , поощряет и пропагандирует опыт тех работодателей и профсоюзных организаций, которые проводят на своих предприятиях социальную политику, благоприятную для работников, имеющих детей, а также создает благоприятные условия для благотворительной деятельности в сфере защиты семьи, материнства и детства. Стратегические документы в области демографического развития учитывают необходимость дифференциации мероприятий в сфере демографической политики с тем, чтобы наряду с решением проблем, касающихся всех жителей Северо-Западного федерального округа, обеспечить удовлетворение потребностей и нужд отдельных социально-демографических групп населения,
экономического характера в регионах, где уровень безработицы выходит за социально допустимые пределы. Правительству надо продолжить постепенную компенсацию частных сбережений, ликвидированных либерализацией цен. Тут нужны механизмы, сдерживающие и растягивающие во времени инфляционные эффекты. Решить задачу надо не только потому, что в начале 1992 года большинство обладателей сбережений не имели ни малейшей возможности спасти их от обесценивания. Проблема глубже: авторитет власти, степень ответственности Правительства и парламента за социальные обязательства предшественников. Государству, обществу не обойтись без институтовсоциальногопартнерства , позволяющих решать задачи национального масштаба. Это могут быть, например, регулярные согласования позиций между государством, предпринимателями и профсоюзами в рамках трехсторонней комиссии. Снижению цены реформы будут способствовать федеральная унификация внешнеторгового режима, отмена необоснованных льгот для регионов, отраслей и отдельных предприятий, переход к конкурсной продаже экспортных квот. Надо продолжить линию на либерализацию экспорта в сочетании с ужесточением государственного контроля над вывозом стратегически важных сырьевых и энергетических ресурсов. Понадобится государственная целевая программа стимулирования промышленного наукоемкого
обеспечение эффективной регламентации полномочий органов по контролю (надзору) и повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); исключение возможности использования проверок и инспекций для остановки бизнеса и уничтожения конкурента; повышение эффективности управления государственным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения; сокращение объема имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления; ограничение выведения из сферы образования и здравоохранения инфраструктуры лечебных и образовательных учреждений с целью стимулирования развития механизмов частно-государственного партнерства в социальной сфере; развитие механизмов взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, институтов и механизмов частно-государственного партнерства . Это предполагает поддержку самоорганизации граждан, объединяющихся с целью совместной защиты своих конституционных прав, контроля над деятельностью государственных и муниципальных органов, взаимопомощи и добровольного участия в решении социальных проблем, развитии образования, здравоохранения и культуры. Государство будет систематически сотрудничать с общественными структурами, содействующими утверждению законности,
В целях реализации Стратегии используются следующие механизмы: законодательная и институциональная инициатива, направленная на приоритетное развитие межрегиональных проектов, интеграцию социально-экономического пространства округа с концентрацией на этом направлении ресурсов бюджетов всех уровней; федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы, а также программы крупных компаний, направленные на комплексное развитие территории Южного федерального округа; государственно-частное партнерство, в том числе с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития при осуществлении крупных инфраструктурных инвестиционных проектов с использованием концессионных соглашений в сфере дорожного строительства, недропользования и туристско-рекреационного комплекса; социальноепартнерство в его различных формах; поддержка развития кластеров; создание особого института развития на уровне округа, учитывающего его специфику. Таким институциональным механизмом может стать межрегиональная корпорация развития Южного федерального округа, основное назначение которой должно состоять в разработке и осуществлении эффективных способов и мер мобилизации ресурсов всех отраслей бюджетной и внебюджетной сферы на приоритетных направлениях развития, а также в выстраивании эффективной системы взаимоотношений между органами государственной власти
305-ЭС21-24638 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва17 декабря 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Золотова Е.Н., изучив кассационную жалобу гражданина ФИО1 (Москва, заявитель) на решение Арбитражного суда Московской области от 31.05.2021, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.10.2021 по делу № А41-67318/2020 Арбитражного суда Московской области по исковому заявлению акционерного общества «Роскартография» (Москва, далее – истец, общество «Роскартография», кредитор) к некоммерческому партнерству « Институтсоциально-экономического развития Центрального федерального округа» (Москва, далее – некоммерческое партнерство ), гражданину ФИО1 (Москва, далее – ФИО1) (далее – ответчики), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Электросталь Московской области (Московская область), Дорогомиловского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве (Москва), общества с ограниченной ответственностью «Центр системного прогнозирования» (Московская область, далее – общество «Центр системного прогнозирования») (далее – третьи лица), о признании
«Институт социально-экономического и инвестиционного проектирования», г. Москва, на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.10.2008, принятое судьей Горевым Л.Н., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 принятое судьями Сандаловым В.Г., Гуреевой О.А., Кобелевой О.П., по делу № А28-7884/2008-236/9 по иску администрации Правительства Кировской области, г. Киров, к некоммерческому партнерству « Институтсоциально-экономического и инвестиционного проектирования», г. Москва, о расторжении государственного контракта и взыскании 2 403 688 рублей и у с т а н о в и л : администрация Правительства Кировской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с иском к некоммерческому партнерству «Институт социально-экономического и инвестиционного проектирования» (далее – НП «ИСЭИП», Институт) о расторжении государственного контракта от 08.08.2006 № 331/03/2006 и о взыскании 2 403 688 рублей, в том числе 2 400 000 рублей, уплаченных в виде авансового платежа, и 3 688 рублей пеней. Руководствуясь статьями 15, 330, 396, 405 (пунктом 2), 450 (пунктом
«Тольяттинская палата ремесел», профессиональное образовательное учреждение «Тольяттинский спортивно-технический клуб регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Самарской области, автономная некоммерческая организация (по предоставлению услуг) « Институт практикующих юристов», УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 2 жилищно-коммунального хозяйства» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к администрация городского округа Тольятти (далее – ответчик) о взыскании 214 676,54 руб., в том числе 186 400,06 руб. задолженности по оплате услуг по содержанию общего имущества и коммунальных услуг за период с 01.05.2014 по 31.12.2016 и 28 276,48 руб. пени. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Фонд «Социальные инвестиции», некоммерческое партнерство «Тольяттинская палата ремесел», профессиональное образовательное учреждение «Тольяттинский спортивно-технический клуб регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Самарской области, автономная некоммерческая организация (по предоставлению услуг) «Институт
муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» составлен акт осмотра, из которого следует, что в здании Технического института (филиала) ФГАОУВО "Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова" в г. Нерюнгри, расположенного по адресу: <...> на первом этаже свою деятельность осуществляет ИП ФИО1 по предоставлению услуг общественного питания (буфет). ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в указанном помещении на основании договора о социальном партнерстве от 30.08.2019, заключенным с директором Технического института (филиала) ФГАОУВО "Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова" в г. Нерюнгри. Считая указанный договор о социальномпартнерстве от 30.08.2019 нарушающими требования закона и посягающим при этом на публичные интересы и права третьих лиц, Прокуратура Республики Саха (Якутия) обратилась в суд с исковым требованием о признании договора о социальном партнерстве от 30.08.2019 недействительным. Ответчик - ФГАОУВО "Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова" в отзыве иск не признал, заявил о том, что спорный договор не является договором аренды. Кроме того, договор расторгнут филиалом с 18.03.2020.
муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» составлен акт осмотра, из которого следует, что в здании Технического института (филиала) ФГАОУВО "Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова" в г. Нерюнгри, расположенного по адресу: <...> на нулевом этаже свою деятельность осуществляет ИП ФИО1 по предоставлению услуг общественного питания (буфет). ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в указанном помещении на основании договора о социальном партнерстве от 04.12.2019, заключенным с директором Технического института (филиала) ФГАОУВО "Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова" в г. Нерюнгри. Считая указанный договор о социальномпартнерстве от 04.12.2019 нарушающими требования закона и посягающим при этом на публичные интересы и права третьих лиц, Прокуратура Республики Саха (Якутия) обратилась в суд с исковым требованием о признании договора о социальном партнерстве от 04.12.2019 недействительным. Ответчик - ФГАОУВО "Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова" в отзыве иск не признал, заявил о том, что спорный договор не является договором аренды. Кроме того, договор расторгнут филиалом с 18.03.2020.
учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 1707-О отмечено на то, что, предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в оспариваемой норме правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов работников и работодателей (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 09 февраля 2012 года № 2-П). Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Государственной инспекцией труда