ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкции по бюджетному учету - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 302-АД15-14285 от 20.11.2015 Верховного Суда РФ
№ 12060002/0843/0017/2/0 обществом «Эвотек» в срок, установленный пунктом 9.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И) – 20.12.2013, в Сибирский филиал ОАО АКБ «Международный финансовый клуб» не представлена. Фактически справка о подтверждающих документах в банк паспорта сделки представлена 13.01.2014. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае расценило указанные действия общества как нарушение на 24 дня срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 20.08.2014 № 04-14/9896. Постановлением от 18.12.2014 № 04-14/9896П общество «Эвотек» привлечено к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. По результатам рассмотрения жалобы
Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
действующему законодательству, суды руководствовались статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. Суды исходили из того,
Постановление № 310-АД15-16856 от 29.12.2015 Верховного Суда РФ
информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция № 138-И): справкаот 27.06.2014 № 01729/26.06.2014 на сумму 80 000 000 рублей со сроком представления 18.07.2014 фактически представлена 19.08.2014. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области расценило указанные действия общества как нарушение на 32 календарных дня срока представления справки о валютных операциях. По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2014 и постановлением от 03.02.2015 № 29-14/345 общество «Берлин-Фарма» привлечено к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 41 000 рублей. Согласно части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках
Постановление № 03АП-331/2012 от 27.02.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
политике и за УПФС по Республике Тыва не числится. Кроме того, ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва установлено, что в нарушение пункта 264.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства и в нарушение пункта 3 Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н, в соответствии с которой записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов, а также по истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу, Департаментом по социальной политике записи в Журналы операций по начислению субвенций и Главную книгу
Постановление № А82-14517/2009 от 31.08.2010 АС Волго-Вятского округа
постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Территориальное управление провело проверку поступления в централизованном порядке автобусов в рамках реализации национального проекта «Образование» и установило, что Образовательное учреждение допустило финансовое нарушение статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», части IV Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, выразившееся в том, что при отсутствии совершения хозяйственной операции по фактическому получению автобуса директор МОУ Иванищевская СОШ принял решение о его постановке на баланс и передаче с баланса. По результатам проверки Территориальное управление составило акт от 18.06.2009 и вынесло предписание по устранению выявленных нарушений от 29.06.2009 № 45, в котором руководителю Образовательного учреждения предписано внести исправления в регистры бюджетного учета в связи
Постановление № А38-1596/2010 от 11.03.2012 АС Волго-Вятского округа
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьями 3, 5 и 7, частью 7 статьи 8, частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах по государственной поддержке семей, имеющих детей», пунктами 2, 3 и 13 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862, пунктом 4 Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, суд первой инстанции пришел к выводу, что представление Управления в оспариваемой части не соответствует требованиям законодательства, поэтому удовлетворил заявленное требование. Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, руководствуясь частью 2 статьи 27, пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьями 268, 283 и 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Постановление № 08АП-766/2015 от 05.03.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
различные коды бюджетной классификации (далее – КБК), которые применялись согласно нормам приказов Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н, от 30.12.2009 № 150н, от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а также различные счета бюджетного учета (для целей учета бюджетных ГСМ – счет 32003052016801014.1.10503.340, для целей внебюджетных ГСМ – счет 32000000000000000.2.105032.340), в которых отражены коды учета товарно-материальных ценностей и символы – «1-бюджет», «2-внебюджет» в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Минфина РФ № 148н от 30.12.2008, и учетной политикой ФКУ «ИК № 18 УФСИН по ЯНАО», отраженной в приказе Учреждения об учетной политике на соответствующий финансовый год (.3 л.д.39-68, 47-58; т.6 л.д.4-15, 16-25). Также в материалах дела представлены доказательства, подтверждающие, что после оприходования ГСМ (на тот или иной вид источника финансирования) на склад Учреждения, материально ответственным лицом – главным энергетиком подавалась заявка на отпуск ГСМ для заправки дизельгенераторов на выработку
Постановление № от 15.11.2011 Истринского городского суда (Московская область)
том числе по внесению в официальные документы сведений о днях отработанных сотрудниками данного учреждения в отчетный период, из корыстных побуждений, имея умысел на хищение бюджетных денежных средств, используя свое служебное положение, (Дата), находясь в своем рабочем кабинете, расположенном в здании МОУДОД «(......)» по адресу: (......), внесла заведомо ложные сведения в «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы», являющийся официальным документом утвержденным приказом Минфина РФ № 70Н от 26.08.2004 года «Об утверждении инструкции по бюджетному учету », о том, что Р., формально числящаяся в качестве сотрудника МОУДОД «(......)» (завхоза), отработала указанное в данном документе количество дней в должности завхоза, что не соответствовало действительности, после чего предоставила данный документ в МУ ЦБ МУКСОД (муниципальное учреждение централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта образовательных учреждений дополнительного образования детей) по адресу: (......), где данный документ были принят за подлинный и на его основании Р., из бюджетных денежных средств
Решение № 12-259 от 11.11.2010 Калининградского областного суда (Калининградская область)
№ Силанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом - председателем комитета образования администрации городского округа «Город Калининград», допустил нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 17 805,53 руб., а именно: в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ,Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н, пункта 69 Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Министерства финансам Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, доведенных по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» оплатил на основании муниципального контракта от 25 августа 2009 года № по платежному поручению от 25 сентября 2009 года № за приобретение термоконтейнеров в количестве 2 единиц и термосов в количестве
Решение № 12-258 от 11.11.2010 Калининградского областного суда (Калининградская область)
№ Силанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом - председателем комитета образования администрации городского округа «Город Калининград», допустил нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 20 364 руб., а именно: в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ,Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н, пункта 69 Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Министерства финансам Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, доведенных по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» оплатил на основании муниципального контракта от 25 августа 2009 года № по платежному поручению от 6 октября 2009 года № за приобретение термоконтейнеров в количестве 2 штук и термосов в количестве
Решение № 12-262 от 11.11.2010 Калининградского областного суда (Калининградская область)
№ Силанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом - председателем комитета образования администрации городского округа «Город Калининград», допустил нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 17 805,53 руб., а именно: в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ,Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н, пункта 69 Инструкции по бюджетному учету , утвержденной приказом Министерства финансам Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, доведенных по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» оплатил на основании муниципального контракта от 25 августа 2009 года № по платежному поручению от 6 октября 2009 года № за приобретение термоконтейнеров в количестве 2 единиц и термосов в количестве
Решение № от 01.06.2011 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
основным средствам. Статьи 310-340 КОГСУ отнесены к единой группе 300, в рамках этих статей группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов. Согласно Методическим рекомендациям по применению классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина РФ от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету , утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н, и несет ответственность за правильность принятых им решений. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа получателю бюджетных средств в санкционировании оплаты денежного обязательства, подтвержденного в соответствии с порядком санкционирования, установленным финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по статьям 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" классификации операций сектора государственного