ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по перевозке негабаритных грузов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А53-20249/07 от 15.04.2008 АС Ростовской области
верно в соответствии с оформленными перевозочными документами. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее. ОАО «Волгограднефтемаш» обратилось в суд с иском к ОАО «РЖД» о взыскании 2 887 179 руб. 20 коп. – денежных средств, составляющих разницу между фактически перечисленной суммой за перевозку груза отдельным локомотивом и суммой провозной платы негабаритного груза в составе поезда, на основании статьей 11, 125, 126 Устава, статей 793, 797 ГК РФ, п.п. 2.3.6., 4.8. Инструкции по перевозке негабаритных грузов . Как усматривается из материалов дела, ОАО «РЖД» ф-л СКЖД ДЦФТО на основании заявки ОАО «Волгограднефтемаш» произвело отправку груза с индексом негабаритности Н 0888, зарегистрированной Приволжской железной дорогой 29.01.2007г. Телеграммой от 21.11.2006г. перевозчик подтвердил маршрут перевозки груза, а также тип перевозимого груза, при этом, уведомил, что пропуск груза по участку Лихая – ФИО4 Скав возможен только при условии снятия напряжения в контактной сети (л.д. 8). Перевозка была осуществлена со станции Ельшанка -
Постановление № А51-11619/17 от 30.01.2018 АС Приморского края
быть обнаружен перевозчиком при принятии груза к перевозке. Считает несоответствующим действительности вывод суда о том, что акты общей формы не содержат указаний на нарушение конкретных положений Технических условий размещения и крепления грузов, тогда как акты содержат указание на нарушение Правил размещения и крепления грузов. По мнению апеллянта, из представленных в дело документов не следует, что спорный перевозимый груз являлся негабаритным или тяжеловесным, в связи с чем полагает несостоятельной ссылку суда на Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств- участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики ДЧ-1835 (утверждена на 30-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19.10.2001 с изменениями, утвержденными на 38-м, 44-м, 49-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества) (далее – Инструкция ДЧ-1835). Обращает внимание суда на то, что согласование перевозчиком чертежа №03/2016 ВМТП от 17.02.2016 способов крепления груза не исключает факт недобросовестного крепления груза грузоотправителем и не
Постановление № 03АП-1752/2015 от 27.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
три - платформы прикрытия), платформа № 54560016 имела платформу прикрытия с обеих сторон: № 54575832 и 54551460, что подтверждается накладной ЭА 392206, квитанциями о приеме груза. Согласно пункту 31.1. Приказа МПС России от 18.06.2003 № 39 в железнодорожной накладной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» проставляются отметка о необходимом прикрытии вагона в составе поезда в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта и инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм, инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. В накладной ЭА 392206 в графе «Место для особых отметок и штемпелей» имеются отметки «груз негабаритный» и «сцеп не разъединять». Ведомостью подачи и уборки вагонов № 101049 подтверждается, что платформа с комбайном (№ 54560016) пришла с одной платформой прикрытия (№ 54575832), то есть без платформы прикрытия № 54551460. Таким образом, всесторонне, полно и
Постановление № А59-3432/2021 от 13.07.2022 АС Дальневосточного округа
исковые требования ОАО «РЖД» удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятыми судебными актами, ПАО «Сахалинэнерго» обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Сахалинской области. В обоснование жалобы ПАО «Сахалинэнерго» ссылается на недобросовестное поведение перевозчика, в результате которого увеличено время простоя вагонов при осуществлении грузовой операции; нарушение судами норм материального права, выразившееся в применении положений «ДЧ-1835. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики», которые регулируют только железнодорожную перевозку грузов в межгосударственном сообщении, тогда как в рассматриваемом случае перевозка осуществлялась в переделах одного государства; необоснованное отклонение судами довода ПАО «Сахалинэнерго» о нарушении перевозчиком сроков согласования чертежа, установленного пунктом 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 24.02.2016 № 309р «О сроках рассмотрения и согласования схем размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах». Заявитель жалобы полагает, что
Постановление № А59-3432/2021 от 14.03.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
вагонов свыше 36 часов после их подачи под погрузку, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований. Отклоняя возражения ответчика, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Порядок перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики, урегулирован Инструкцией ДЧ-1835, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту 19.10.20021 года. На данную Инструкцию ссылаются обе стороны. В соответствии с п. 2.1.1 Инструкции настоящая Инструкция предусматривает 3 этапа согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов (изделий), включая согласование технической документации, включая - Первый этап - предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов. - Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе). - Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку