производство. В ходе проведения инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим были выявлены остатки алкогольной продукции: водка «Калина красная», 0,5л 189240 бут., водка «Старая Марка», 0,5д 83616 бут., водка «Нордик», 0,5л 80188 бут., водка «Финский лед», 0,5 л 280 бут., водка «Марочная», 0,5л 1488 бут., водка «Артик Лэнд», 0,5л 59920 бут., спиртосодержащая жидкость 23 925 дал. Данная алкогольная продукция включена конкурсным управляющим в конкурсную массу. За счет средств, полученных от реализации этой продукции, должно происходить финансирование процедуры банкротства, расчеты с кредиторами должника. В связи с прекращением действия выданных заводу лицензий на производство, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, конкурсный управляющий обратился в Росалкогольрегулирование с заявлением о продлении срока хранения и реализации алкогольной продукции завода до ее фактической реализации. Письмом от 20.06.2019 № 9563/10-01 службы отказала в продлении сроков реализации алкогольной продукции, указав, что Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей
делу № А20-2704/2018 ООО «Риал» (должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство сроком на шесть месяцев. ООО «Риал» имело лицензию на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из головной фракции этилового спирта), в том числе денатурированного, головной фракции этилового спирта № 07ПСЭ0008228, сроком действия от 14.11.2018 до 13.11.2023, действие которой прекращено по заявлению общества с 20.08.2020. Конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества и в конкурсную массу должника включены остатки спирта . В связи с досрочным прекращением действия лицензии от 14.11.2018 на основании поручения Росалкогольрегулирования от 21.08.2020 и приказа заместителя руководителя Межрегионального управления службы по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) от 24.08.2020 № 618 «О проведении снятия остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирования оборудования и коммуникаций» управлением произведено снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для производства, а также пломбирование оборудования и
и учету этилового спирта», утвержденной Министерством пищевой промышленности СССР 25 сентября 1985 г. (далее – Инструкция). В ходе проверки были установлены нарушения требований пунктов 1.4.1, 2.1.2, 4.1.1, 6.1.2,7.1.6 Инструкции, а именно: приемка спирта с завода поставщика осуществлялась без участия инженера-химика или техника-химика лаборатории, пол склада имел деревянное покрытие, стальные бочки, в которых хранилась головная фракция спирта были деформированы и поражены коррозией, мерники для отпуска спирта не соответствовали установленным требованиям, в обществе не производилась ежемесячная инвентаризация спирта , учет спирта в бухгалтерии и на складе велся не в декалитрах, а в литрах безводного спирта, что по существу не оспаривается обществом. По результатам проверки 12 января 2009 г. инспекцией был вынесен протокол об административном правонарушении № 93, на основании которого 23 января 2009 г. налоговый орган вынес постановление об административном правонарушении № 93, которым общество было привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа
продукции, не предприняло мер по их соблюдению. Подлежат отклонению доводы Общества о том, что недостающий этиловый спирт находится в пределах естественной убыли согласно приказу утвержденному Минсельхозом РФ от 12.12.2006 № 463 «Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта при хранении» и указанная недостача спирта будет списана впоследствии в период наименьших остатков согласно Инструкции. Как следует из пояснения Общества, последняя инвентаризация произведенного этилового спирта была проведена 09.08.2017. При этом согласно пункту 6.6 Главы 6 « Инвентаризация спирта » Инструкции, на которую ссылается общество, один раз в год, в период наименьших остатков, наличие спирта определяется обязательно путем пропуска его через мерники. Таким образом, данный довод Общества не опровергает факт нарушения, не свидетельствуют о невозможности соблюдения обществом порядка учета алкогольной продукции. Довод Общества о том, что инвентаризация не проводилась в силу отсутствия условий для ее проведения, период наименьших остатков отсутствовал, также подлежит отклонению, поскольку не подтвержден надлежащими доказательствами и не имеет правового значения
которые установлены пунктами 3 - 8 статьи 110 и статьей 111 Закона, с особенностями, предусмотренными настоящей главой (конкурсное производство). При этом статья 111 Закона о банкротстве регулирует именно продажу части имущества должника. Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию, а также привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Требования указанной нормы конкурсным управляющим выполнены, осуществлена инвентаризация спирта , находящегося в спиртохранилищах ОАО «Нестеровский спиртзавод», и проведена его рыночная оценка. Ссылка заявителя жалобы на то, что утвержденная судом рыночная стоимость спирта занижена, не заслуживает внимания. В соответствии с п. 1 ст. 130 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не
форматов и сроков предоставления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» при представлении в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции (этилового спирта) с остатков на складе, а именно: в поле «5. Дата документа» заявки о фиксации в ЕГАИС информации об актах списания продукции с остатков на складе указаны недостоверные сведения о дате документа (акта инвентаризацииспирта ); Общество формировало одну заявку о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе на основании нескольких первичных учетных документов (по два акта инвентаризации в одной заявке), с указанием суммарного объема, чем нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема оборота этилового спирта. В нарушение пункта 9.2 Приказа № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков