47, 78 Основ ценообразования, поскольку инвестиционнаяпрограмма Обществу не утверждена, в связи с чем расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ, не были включены в необходимую валовую выручку и, соответственно, не учитывались при расчете тарифа, а представленный Обществом расчет расходов на социальные выплаты не имеет документального подтверждения и предусматривает распределение премиального фонда, а не социальных выплат. При этом судом первой инстанции установлено, что указанные выплаты в предыдущем периоде регулирования Обществом не осуществлялись. Вопреки доводам апелляционной жалобы Общества пункт 24, подпункт «в» пункта 78 Основ ценообразования не предусматривает безусловное включение в необходимую валовую выручку регулируемой организации расходов, обязанность выплаты которых закреплена в коллективном договоре, без учета их экономической обоснованности. АО «Водоканал» заявлен ко включению в необходимую валовую выручку налог на прибыль в размере 2 077,26 тыс. руб. в сфере водоснабжения и 1 167,50 тыс. руб. в сфере водоотведения . Как усматривается из материалов
правомерно исключил из состава НВВ неосвоенные средства инвестиционной программы 2017 г., поскольку проект корректировки инвестиционнойпрограммы ООО «Челныводоканал» на 2017-2019 гг. в части мероприятий 2019 г. на согласование не поступал. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, и ООО «Челныводоканал» представлены возражения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ). Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ
как нарушение - заявитель указал, что плата за подключение (технологическое присоединение) будет взиматься ресурсоснабжающими организациями по тарифам, установленным уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на момент подключения (года ввода в эксплуатацию). Тарифы на подключение к магистральным трубопроводам теплоснабжения и горячего водоснабжения на февраль 2016 года не установлены. Ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети (система холодного водоснабжения) на 2016 год составит 45569 рублей за 1 куб. м в сутки. Инвестиционная программа в сфере водоотведения находится на стадии согласования в Министерстве строительства и ЖКХ Красноярского края, после чего будет направлена в РЭК Красноярского края для утверждения тарифов». Суд первой инстанции указал, что истец не доказал размер упущенной выгоды. Однако, как следует из материалов дела, стороной истца заявлено о взыскании убытков - расходов, которые ООО «ЭКО ПРОМ» должно понести для восстановления нарушенного права. Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции о природе возможного причиненного ущерба
Томской области. В обоснование заявления ответчик указал, что Департаментом тарифного регулирования Томской области письмом от 18.01.2022 № 53-08-0002 даны разъяснения о порядке установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которым доходы от взымания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не учитываются при расчете валовой выручки регулируемой организации, в случае, если они направляются целевым образом на финансирование мероприятий инвестиционной и (или) производственной программы регулируемой организации; утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа в сфере водоотведения организации ООО «Аква-Сервис» на 2021 год отсутствует; выполнение плановых мероприятий производственной программы организации ООО «Аква-Сервис» в сфере водоотведения потребителей с. Зырянское на 2021 год предусмотрено за счет тарифных источников, и не предполагает в качестве источников финансирование мероприятий производственной программы доходы от взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Кроме того, сети водоснабжения и водоотведения, плату за негативное воздействие на которые просит взыскать истец, являются муниципальными и переданы ООО «Аква-Сервис»
и материалами дела подтверждено, что заявителем представлен не полный объем документов, в частности, отсутствует обоснование изменения объема услуг по водоотведению, договоры с потребителями представлены не в полном объеме, что не позволило соотнести их с данными реестра. В качестве мониторингов услуг водоотведения с указанием плановых объемов на период регулирования и фактических объемов за отчетный год и последний отчетный период текущего года были представлены показатели и индикаторы для проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционныхпрограмм в сфереводоотведения и очистки сточных вод. При соотнесении данных таблицы, представленной заявителем с реестром выставленных счетов-фактур за 6 месяцев 2010 года было выявлено несоответствие представленной информации, что также не позволило учесть объем водоотведения в размере, представленном учреждением. РЭК Пермского края при установлении тарифа на услуги водоотведения полезный отпуск учтен в размере 4 556,0 куб. м. на основании плановых показателей услуги, учтенных органом местного самоуправления при установлении тарифа на 2010 год с учетом динамики снижения
реализацию инвестиционной программы учтены в размере 1366, 42 тыс. рублей. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела разработанная ООО «РегионИнфраСистема-Иваново» инвестиционная программа «Реконструкция очистных сооружений канализации (ОСК-1) г.Кинешма Ивановской области на 2013-2029 годы», согласованная с органом местного самоуправления – администрации г.о.Кинешма, 30 августа 2015 года направлена для утверждения в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области. Приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 18 декабря 2015 года № 141-п/1 утверждена инвестиционная программа в сфере водоотведения для ООО «РегионИнфраСистема-Иваново» «Реконструкция очистных сооружений канализации (ОСК-1) г.Кинешма Ивановской области на 2016-2022 годы», изложенная в приложениях № 1-4, где имеется паспорт инвестиционной программы на указанный период, перечень мероприятий, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованной системы водоотведения, финансовый план возврата капитальных вложений на реализацию мероприятий указанной инвестиционной программы. Приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2016 года № 158-п/4 утверждена корректировка указанной инвестиционной программы в
собственником имущества договором предусмотрено возмещение расходов собственнику по покупке этого имущества. Кроме того амортизация подлежит учету в тарифе, если она является источником финансирования мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой организации. В данном случае заявленные КГУП «Камчатский водоканал» расходы по статье «Амортизация» не имеют экономического обоснования для включения в необходимую валовую выручку по причине отсутствия у регулируемой организации утвержденной на 2018 год инвестиционнойпрограммы в сфереводоотведения . Объекты основных средств предприятия (объекты водоснабжения и водоотведения) созданы собственником имущества – Камчатским краем за счет бюджетных средств и были переданы предприятию в хозяйственное ведение безвозмездно. Включение расходов на амортизацию указанных объектов приведет к получению предприятием необоснованного дохода в размере суммы амортизации и росту тарифов для потребителей. В связи с чем Служба по тарифам обоснованно исключила из необходимой валовой выручки предприятия на 2020 год фактически понесенные расходы по статье «Амортизация» за