30 апреля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением Уральского окружного военного суда от 25 июля 2019 г. и кассационным опреде- лением Кассационного военного суда от 22 апреля 2020 г., Управлению финансового обеспечения отказано в удовлетворении административного иско- вого заявления, в котором содержалась просьба: признать незаконными выводы акта встречной проверки Управления финансового контроля от 26 июля 2018 г. в части допущенных Управлением финансового обеспечения нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, а именно искажении данных бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на сумму 1 259 867 226 рублей 91 копейка; признать незаконным акт встречной проверки от 26 июля 2018 г. с учетом протокола рассмотрения возражений от 12 декабря 2018 г. в части со- держащегося в нем предложения устранить нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета на указанную сумму; обязать Управление финансового контроля отменить акт встречной проверки и протокол рассмотрения возражений в части поступивших возражений от Управления финансового обеспечения. В кассационной жалобе начальник Управления финансового
срок исполнения наступает со вступлением решения суда в законную силу. Спорные задолженности, выявленные казначейством, образовались на основании решений судов, вступивших в законную силу, следовательно, являются просроченными, а не долгосрочными. По пункту 14, по мнению учреждения, неправильно установлено событие нарушения, поскольку искаженные сведения были воспроизведены в консолидированной отчетности ФКУ «УФО МО РФ по Краснодарскому краю» на основании регистров бухгалтерского учета войсковой части 54821. Нарушение, выразившееся в искажении данных баланса войсковой части 54821, в действиях учреждения отсутствует. По пункту 15 учреждение отмечает, что при формировании бюджетнойотчетности помимо Главной книги учитываются иные регистры бухгалтерского учета. Оборотно-сальдовая ведомость на 01.01.2017 остатков по кредиту не содержала. Кредитная задолженность выявлена на основании регистров, составленных при использовании расширенных данных для внутренних нужд учреждения. Должностными лицами УФК по Краснодарскому краю не изучалась первичная учетная документация, которая подтвердила бы фактическое наличие задолженности. По пункту 19 представления учреждение считает, что у него отсутствует обязанность участвовать в проведении инвентаризации в
счете 40150, а списаны на расходы текущего финансового года на счет 40120 «Расходы текущего финансового года» (далее - счет 40120). К такому выводу Казначейство пришло, исходя из сроков действия ОСАГО и лицензий в 2018 году, в связи с чем посчитало, что следовало отразить по состоянию на 01 января 2018 года в соответствии с пунктом 302 Инструкции № 157н на счете 40150 сумму в размере 56 982,41 руб. Данное нарушение повлекло, по мнению Казначейства, искажение бюджетной отчетности по состоянию на 01 января 2018 года, а именно: по форме 0503130 по разделу «Финансовый результат» по строке 625 «Расходы будущих периодов (040150000)» в графах 6 «бюджетная деятельность» и 8 «итого» на сумму 56 982,41 руб. и форме 0503121 по строке 280 «Расходы будущих периодов» в графах 4 «бюджетная деятельность» и 6 «итого» на сумму 56 982,41 руб., тогда как в форме 0503130 по строке 625 в графах 6 и 8 и в
заявителем не оспаривалось и вступило в силу. Апелляционный суд, изменяя решение суда первой инстанции, в том числе указал, что УФК, заявляя о нарушении Агентством требований бюджетного законодательства при обращении указанной суммы, не приводит мотивированных доводов о том, какой субъект публичных отношений является администратором соответствующего дохода в 2014 году по указанному выше КБК; принятие в доход Российской Федерации и учет денежных средств в бюджетном учете в спорной сумме следует признать обоснованным и не влекущим искажение бюджетной отчетности заявителя за 2014 год. Суд округа, не соглашаясь с указанными выводами апелляционного суда, исходит из следующего. Из положений статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) следует, что бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета. В целях реализации статей 160.1, 160.2
счете 40150, а списаны на расходы текущего финансового года на счет 40120 «Расходы текущего финансового года» (далее – счет 40120). К такому выводу Казначейство пришло, исходя из сроков действия полисов ОСАГО и лицензий в 2018 году, в связи с чем посчитало, что следовало отразить по состоянию на 01.01.2018 в соответствии с пунктом 302 Инструкции № 157н на счете 40150 сумму в размере 56 982 руб. 41 коп. Данное нарушение повлекло, по мнению Казначейства, искажение бюджетной отчетности по состоянию, что зафиксировано в пункте 2 оспариваемого представления. Как указал орган финансового контроля, названное нарушение выразилось в том, что на 01.01.2018 по форме 0503130 по разделу «Финансовый результат» по строке 625 «Расходы будущих периодов (040150000)» в графах 6 «бюджетная деятельность» и 8 «итого» на сумму 56 982 руб. 41 коп. и форме 0503121 по строке 280 «Расходы будущих периодов» в графах 4 «бюджетная деятельность» и 6 «итого» на сумму 56 982 руб.
562 053 300 руб. на счете 206.46 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство» на основании бухгалтерских справок от 12.07.2021 № 4-23. В пункте 8 представления указано, что министерство 26.02.2021 при составлении баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2021, допущено искажение бюджетной отчетности ф. 0503130 по коду строки 260, графам 6 и 8, а также сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по коду счета 206.46 по состоянию на 01.01.2021 на сумму 562 053 300 руб. Пункты 7 и 8 представления взаимосвязаны, так как управление выявило нарушения бухгалтерского учета и отчетности в отношении средств иного межбюджетного трансферта в размере 562 053 30 руб. в рамках соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из
15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Решением Верховного суда Республики Адыгея от 01.08.2019 производство в отношении ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ, прекращено. Суд исходил из того, что ФИО2 к административной ответственности привлечена за предоставление искаженной бюджетной отчетности по списанию с балансового учета невостребованной кредиторами задолженности по принятым обязательствам УФСИН по РА, повлекшее искажение бюджетной отчетности за 2018 год, а диспозицией статьи 15.15.6 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ данное правонарушение не было предусмотрено. В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея 20.08.2019, руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея ФИО1 просит отменить решение Верховного суда Республики Адыгея от 01.08.2019 и оставить в силе постановление Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея от 08.05.2019 и решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.06.2019. Считает, что правонарушение,
непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Из материалов дела следует, что <...> ФИО1 допустил искажение бюджетной отчетности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) на 1 января 2017 г. В частности, при нахождении во владении Министерства финансов земельных участков на основании свидетельств о регистрации права, наличии сведений об их кадастровой стоимости, данные участки не были приняты к бухгалтерскому учету, что повлекло искажение бюджетной отчетности «Баланс главного распорядителя,