ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение мкд из программы капитального ремонта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минстроя России от 07.07.2014 N 12315-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Информацией по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов")
кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные программы капитального ремонта) в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД). В региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД подлежат включению все МКД, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением МКД, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) МКД, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской
Решение № А82-1893/2023 от 17.07.2023 АС Ярославской области
проверены, квартир, находящихся в спорный период в собственности физических лиц за апрель 2020 г. не выявлено. В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13.07.2023 г. до 13 час. 05 мин., до 17.07.2023 г. до 16 час. 35 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда. После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителя истца. Истец направил письменную позицию на довод ответчика о необходимости исключения из расчетов доли, приходящейся МКД, включенные в региональную программу капитального ремонта , указал, что в настоящем деле истцом предъявлены требования за апрель 2020г., период, истекший до внесения изменений в законодательство, обратной силы закону не придано. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд установил следующее. Акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района" осуществляет управление многоквартирными домами в Красноперекопском районе, в том числе многоквартирные дома, в которых располагаются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Собственники и наниматели жилых помещений перечисляют управляющей
Решение № А60-44864/19 от 09.10.2019 АС Свердловской области
поступили. Истец ссылается на то, что в случае проведения ответчиком работы по обследованию дома, составлению дефектных ведомостей, смет им было бы установлено фактическое состояние систем и конструкций дома, требующее признание дома аварийный и подлежащим сносу, и не подлежащим капитальному ремонту. В этом случае согласно Порядку мониторинга № 37-ПП ответчик до 10 октября 2014 года должен был предоставить актуальные данные о техническом состоянии дома в Департамент в целях последующего исключения МКД из Региональной программы при ее актуализации. Это исключило бы проведение капитального ремонта указанного МКД и возникновения у Фонда убытков. Таким образом, в связи с неисполнением органами местного самоуправления Асбестовского городского округа обязанностей собственника муниципального жилищного фонда, обязанностей участника системы мониторинга жилищного фонда, а также обязанностей органа, формирующего региональное законодательство, регулирующее организацию проведения капитального ремонта Свердловской области, в Региональную программу оказались включены сведения о МКД, расположенном по адресу: <...>. Согласно Краткосрочному плану, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 № 832-ГШ,
Постановление № 06АП-4463/2021 от 25.08.2021 АС Хабаровского края
на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная краевая программа, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи. Согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ и статьи 6 Закона Хабаровского края от 24.07.2013 №296 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) утвержденной региональной программы, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта . В случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает
Постановление № 17АП-2224/2022-ГКУ от 15.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта , в которую включен этот МКД, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ. Согласно частям 1, 3 статьи 171 ЖК
Апелляционное определение № 2-61/2021 от 04.10.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Исмагилова решался вопрос об обращении к главе сельского поселения и председателю комиссии по вопросам капитального ремонта общего имущества о содействии решения вопроса исключения домов из Республиканской программы капитального ремонта общего имущества, а также о продолжении работ по текущему и капитальному ремонта своими силами и средствами. На общем собрании от 15 мая 2018 г. жителями микрорайона «Речник» с. Исмагилова решался вопрос о продолжении работ по текущему ремонту домов, написать обращение в передачу «Мужское и женское», не платить взносы за капитальный ремонт в НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» На общем собрании от 23 февраля 2019 г. собственниками помещений МКД №... по адрес принято решение считать неэффективным способ формирования фонда капитального ремонта на счете НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» и в дальнейшем не принимать участие в республиканской программе по капитальному ремонту МКД, направить обращение в НОФ «Региональный оператор Республики Башкортостан» и в местную администрацию для исключения жилого дома из программы, избран способ управления
Апелляционное определение № 11-7/2023 от 06.07.2023 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)
о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, поскольку применение срока исковой давности, истечение которого истцы приводили в обоснование заявленных исковых требований, возможно только по заявлению стороны в споре о взыскании указанной задолженности. Кроме того, доводы апелляционной жалобы истцов об исключении из лицевого счета задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, со ссылкой на то, что она образовалась по причине внесения некорректных сведений в базу «Электронное ЖКХ», а именно даты ввода в эксплуатацию МКД №3 по ул.Молодежная, г.Лермонтова - 11.11.2013 г., что лишило истцов права на получение 3-х летней льготы по оплате взносов на капитальный ремонт для домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014-2043 гг.», утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края №225-п от 29.05.2014 г., и включении МКД в такую программу при ее актуализации, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку требования о