ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Использование товарного знака в телепрограмме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 300-ЭС20-7113 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
№ 708139 в отношении услуг 35-го класса МКТУ «прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации», 38-го класса МКТУ «вещание беспроводное; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача цифровых файлов; распространение информации в компьютерных сетях; рассылка электронных писем; услуги по передаче потока данных; услуги по распространению информации, включенные в 38 класс» и 41-го класса МКТУ «видеосъемка; монтаж видеозаписей; монтирование телепрограмм; организация конкурсов развлекательных; передачи развлекательные телевизионные; подготовка (монтаж) телевизионных программ». Суд признал актом недобросовестной конкуренции действия общества «Киномания.ТВ», связанные с приобретением исключительного права на товарный знак по свидетельству Российской Федерации № 422874 в отношении услуг 38-го класса МКТУ «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; услуги по распространению информации; распространение информации в компьютерных сетях» и 41-го класса МКТУ «монтирование телепрограмм ; подготовка (монтаж) телевизионных программ», а также действия общества «Киномания.ТВ», связанные с приобретением исключительного права на товарный знак по свидетельству Российской Федерации № 708139 в отношении услуг 35-го
Постановление № С01-1034/19 от 31.01.2020 Суда по интеллектуальным правам
№ 708139 в отношении услуг 35го класса МКТУ «прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации», 38-го класса МКТУ «вещание беспроводное; передача сообщений; передача сообщений и изображений с использованием компьютера; передача цифровых файлов; распространение информации в компьютерных сетях; рассылка электронных писем; услуги по передаче потока данных; услуги по распространению информации, включенные в 38 класс» и 41-го класса МКТУ «видеосъемка; монтаж видеозаписей; монтирование телепрограмм; организация конкурсов развлекательных; передачи развлекательные телевизионные; подготовка (монтаж) телевизионных программ». Суд признал актом недобросовестной конкуренции действия общества «Киномания ТВ», связанные с приобретением исключительного права на товарный знак по свидетельству Российской Федерации № 422874 в отношении услуг 38-го класса МКТУ «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; услуги по распространению информации; распространение информации в компьютерных сетях» и 41-го класса МКТУ «монтирование телепрограмм ; подготовка (монтаж) телевизионных программ». Актом недобросовестной конкуренции судом также признаны действия общества «Киномания ТВ», связанные с приобретением исключительного права на товарный знак по свидетельству Российской Федерации №
Постановление № С01-17/2018 от 23.04.2018 Суда по интеллектуальным правам
сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров. Также при установлении заинтересованности истца в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака оценке подлежат, помимо прочего, сходство оспариваемого товарного знака с обозначением, которое истец намерен использовать для индивидуализации своих товаров/услуг. Оценив представленные коммерсантом в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о его заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны знака обслуживания по свидетельству Российской Федерации № 422874 в связи с его неиспользованием в отношении услуг 35-го класса МКТУ «реклама; услуги по планированию, созданию и размещению рекламы; прокат рекламного времени на всех средствах массовой информации; реклама телевизионная; продвижение товаров (для третьих лиц)», услуг 38-го класса МКТУ «вещание телевизионное; вещание телевизионное кабельное; услуги по распространению информации; распространение информации в компьютерных сетях» и услуг 41-го класса МКТУ «организация конкурсов развлекательных; обеспечение интерактивное игрой (через компьютерную сеть); передачи развлекательные телевизионные; видеосъемка; монтаж видеозаписей; монтирование телепрограмм ; подготовка (монтаж) телевизионных программ». По результатам
Постановление № А40-240728/2021 от 20.07.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
российских музыкантов XX века, композиторов и исполнителей, в основе которых лежат традиционные человеческие ценности. Указанная программа не является рекламной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, также не имела своею целью анонсирование или рекламирование какой-либо концертной или иной деятельности каких-либо лиц. Упоминание наименования ВИА в документальной программе не является коммерческим использованием товарного знака, не является освещением незаконной коммерческой деятельности с использованием товарного знака, не наносит материального ущерба и/или ущерба чести, достоинству и деловой репутации каких-либо лиц. Учитывая вышеизложенное, ответчик посчитал, что оснований для размещения текста комментария истца в телепрограмме нет, а также предложил, в случае, если истец заинтересован в публикации комментариев, сообщений и статей о незаконной деятельности каких-либо лиц и/или незаконном использовании товарного знака, воспользоваться собственными ресурсами. Суд первой инстанции правомерно принял довод ответчика о том, что в программе были использованы факты, информация и комментарии не всех участников ВИА «Лейся, песня», однако это является неполным или односторонним предоставлением информации,
Решение № СИП-754/18 от 04.07.2019 Суда по интеллектуальным правам
003/мм с закрытым акционерным обществом «Алекстелеинформ», а также договор от 16.09.2008 с обществом с ограниченной ответственностью «Контент ФИО14» на предмет выполнения поручения по дистрибуции канала «Мультимания.ТВ». Общество «Киномания.ТВ» указывает на использование в своей деятельности обозначения «Мультимания» в процессе распространения рекламы по заказу третьих лиц в составе канала «Мультимания.ТВ», в подтверждение чего обществом «Киномания.ТВ» представлены договоры на размещение в эфире телеканала рекламных материалов от 11.04.2014 № 23/к, от 01.02.2013 № 016, от 04.04.2013 № 09-04-2013/РР. Резюмируя изложенное, общество «Киномания.ТВ» заявляет, что оно самостоятельно, в рамках своей деятельности добросовестно вводило в гражданский оборот и использовало обозначение «Мультимания» начиная с 21.03.2006 и на момент подачи заявок для регистрации данного обозначения в качестве товарных знаков (25.05.2009 и 14.12.2017) для производства и распространения видеопрограмм, телепрограмм , телеканалов во всех доступных средствах вещания, в том числе в сети «Интернет», а также использовало это обозначение для оказания рекламных услуг. От истца до судебного заседания, назначенного на 16.05.2019,