ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Роспотребнадзора от 09.04.2012 N 01/3640-12-32 "О санитарно-эпидемиологических заключениях для лицензирования фармацевтической деятельности"
препаратов для медицинского применения; - изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения. 2. В сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения: - оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения; - хранение лекарственных средств для ветеринарного применения; - хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения; - перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения; - перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения; - розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения; - отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения; - изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения . При получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган документы (копии документов), определенные указанным Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, в том числе и сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке. Учитывая изложенное выше, при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского и ветеринарного
Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
Россельхознадзор относит деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств к определенным категориям риска в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, предусмотренные разделом II Приложения N 2 к Положению о Федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1043. Наиболее значимые риски при несоблюдении обязательных требований обозначаются в процессах: - доклинических и клинических исследованиях лекарственных средств; - изготовления лекарственных препаратов для ветеринарного применения ; - перевозке лекарственных средств; - хранении и реализации лекарственных средств; Вопросы регулирования и контроля обращения лекарственных средств для ветеринарного неразрывно связаны с другими видами ветеринарного контроля в частности с мониторингом остатков запрещенных и вредных веществ в продукции животного происхождения. Одной из приоритетных задач является создание системы прослеживаемости применения лекарственных средств, что особенно актуально в рамках программы борьбы с антибиотикорезистентностью. Соблюдение обязательных требований, установленных к обращению лекарственных средств для ветеринарного применения, минимизирует
Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 323 (ред. от 02.10.2021) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
а) в пункте 1 после слов "в сфере ветеринарии," дополнить словами "обращения лекарственных средств для ветеринарного применения,"; б) в подпункте 5.1.4 слова "для животных" заменить словами "для ветеринарного применения"; в) подпункт 5.2.4 после слова "средств" дополнить словами "для ветеринарного применения"; г) дополнить подпунктами 5.2(1).9 - 5.2(1).13 следующего содержания: "5.2(1).9. контроль за доклиническими исследованиями лекарственных средств для ветеринарного применения, клиническими исследованиями лекарственных препаратов для ветеринарного применения, качеством, производством лекарственных средств для ветеринарного применения, изготовлением лекарственных препаратов для ветеринарного применения , хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств для ветеринарного применения, применением лекарственных препаратов для ветеринарного применения; 5.2(1).10. выдачу задания на проведение экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения; 5.2(1).11. государственную регистрацию лекарственных средств для ветеринарного применения; 5.2(1).12. ведение государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения; 5.2(1).13. мониторинг безопасности лекарственных препаратов для ветеринарного применения;". 3. В Положении о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской
Решение № А58-1963/12 от 24.05.2012 АС Республики Саха (Якутия)
Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081, фармацевтическая деятельность включает работы и услуги в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения: - оптовая торговля лекарственными средствами для ветеринарного применения; - хранение лекарственных средств для ветеринарного применения; - хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения; - перевозка лекарственных средств для ветеринарного применения; - перевозка лекарственных препаратов для ветеринарного применения; - розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения; - отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения; - изготовление лекарственных препаратов для ветеринарного применения . Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие лицензии, под которой понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. В