ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение штатного расписания при сокращении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А12-19291/2022 от 12.10.2023 АС Поволжского округа
и совершает сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством; издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.10.2022 № 2855-О, принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленных в Трудовом кодексе Российской Федерации принципов правового регулирования трудовых отношений, закрепленных в статье 2, порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения, предусмотренных в части третьей статьи 81, части первой статьи 179, частях первой и второй статьи 180 указанного Кодекса. В обоснование своей позиции
Постановление № А51-17437/2021 от 11.05.2022 АС Приморского края
в штатное расписание отдельных должностей вследствие изменения их наименования без фактического увеличения штатной численности. Приказом от 10.04.2020 № 132 было утверждено штатное расписание на период с 14.04.2020, которым предусмотрены должности сотрудников в количестве 27 единиц, при этом наименование должностей и структурных подразделений в отношении 12 штатных единиц не изменились, то есть данные должности имелись в штатном расписании по состоянию на 01.04.2017. Кроме того, в штатное расписание с 14.04.2020 введены 15 единиц взамен выведенных должностей, то есть произведено перенаименование должностей, при этом должностные обязанности сотрудников по «вновь созданным» должностям были дополнены обязанностями сокращенных, сотрудников. По результатам проведенного налоговой анализа штатной расстановки работников общества в проверяемом периоде установлено, что сотрудники, в отношении которых во втором квартале 2020 года применены пониженные тарифы страховых взносов, занимают должности, которые либо были предусмотрены штатным расписанием по состоянию на 01.04.2017, то есть до заключения Соглашения, либо должности, образованные в результате сокращения фактической численности сотрудников. Таким образом, АО
Постановление № А29-10202/15 от 19.06.2017 АС Республики Коми
объектов пожарной охраны, приобретения и содержания пожарной техники, средств связи, средств индивидуальной защиты органов дыхания, пожарно-технического оборудования, обеспечения специальной защитной одеждой, обувью и снаряжением, горюче-смазочными и расходными материалами, другого имущества и предметов, необходимыми для выполнения задач, возложенных на исполнителя по договору. 16.12.2014 письмом № 1329-1-24 исполнитель уведомил ООО «Воркутинские ТЭЦ» об изменениях в штатном расписании исполнителя (том 2 л.д. 10). Указал, что с 20.01.2015 структурное подразделение ФКУ «10 отряд ФПС ГПС по Республике Коми (договорной)» 102 пожарная часть будет сокращена. Личный состав 102 пожарной части выразил желание о досрочном расторжении трудового договора от 31.12.2014 в связи с сокращением и выплатой компенсации. Ответчику предложено принять меры по обеспечению пожарной безопасности в связи с возможным досрочным сокращением личного состава 102 пожарной части. 30.12.2014 в ответ на уведомление о сокращении 102 пожарной части исполнителя ответчик предложил к подписанию соглашение о расторжении договора с 01.04.2015 (том 1 л.д. 62-63). 30.12.2014 истец направил ответчику
Решение № А04-3519/2021 от 09.09.2021 АС Амурской области
соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции от 22.12.2020) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2021), принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Согласно штатному расписанию в редакции 2 от 24.09.2020 г. и письменным пояснениям начальника Учреждения Загороднего В.В., по состоянию на 30.11.2020 г. в штатном расписании указаны 18,5 штатных единиц. Согласно справочной информации, представленной начальником Учреждения Загородним В.В., обязанности главного специалиста (бухгалтера) и бухгалтера дублируются по всем направлениям. Учитывая минимальный оборот документации в Учреждении и минимальную численность работников, наличие в штате учреждения бухгалтера, дублирующего должностные обязанности главного специалиста (бухгалтера), является неэффективным использованием бюджетных средств. В случае сокращения штата по специальности «бухгалтер» 1 ед., экономия городского бюджета составит 397 660,56 руб. ежегодно. Ответчиком верно
Решение № А51-17371/18 от 28.02.2019 АС Приморского края
по сокращению численности штата работников в количестве порядка 30 человек, занятых в производственных процессах, оставив 15 сотрудников для обеспечения жизнедеятельности комплекса. 18.04.2018 ответчиком был издан приказ № 66 «О прекращении деятельности по приему ТБО на промышленной площадке № 2 (ул. Холмистая, 1), принадлежащей на праве хозяйственного ведения МУПВ «Спецзавод №1». С 14.06.2018 деятельность на указанной площадке прекращается, до 19.04.2018 приказано провести изменение штатного расписания, утвердить лимит численности и фонда оплаты труда по МУПВ «Спецзавод №1», произвести сокращение штатной численности по промышленной площадке № 2, направить уведомления о сокращении штатной численности. 19.04.2018 г. ответчиком издан приказ № 67-ШР «Об утверждении лимита численности и фонда оплаты труда МУПВ «Спецзавод № 1», согласно которому из штата выводится 61 штатная единица, утвержден лимит численности. 11.05.2018 г. МУПВ «Спецзавод №1» в адрес Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока ответчиком было направлено уведомление о начале процедуры прекращения работы промышленной площадки № 2 и уведомлении
Апелляционное определение № 33-738/2013Г от 29.05.2013 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
2 месяца до увольнения. Из смысла данной нормы права следует, что за работодателем закреплено право на утверждение штатных расписаний; определение количества штатных единиц; образование и ликвидацию отделов; сокращение численности и штата работников; утверждение должностных инструкций. В данном случае эти права, закрепленные в законе, утверждены и в Положении о генеральном директоре партнерства. Соответственно, истец не вправе ставить под сомнение право генерального директора на изменение штатного расписания и сокращение штата работников. Судебная коллегия полагает, что подобные действия являются неотъемлемыми правами руководителя организации – работодателя. Одновременно на работодателя при сокращении штатов возлагается обязанность обеспечить внутреннее трудоустройство высвобождаемого работника, предложив ему другую работу. В отношении Капашарова А.М. такую обязанность исполнили. Ему была предложена вакантная должность, занять которую он согласился. К трудовому договору было составлено дополнительное соглашение, которое подписали обе стороны. Также был издан приказ о переводе Капашарова А.М. на вакантную должность. Суд первой инстанции поставил в вину ответчику и посчитал нарушением закона то,