Решение № А40-51264/2021-131-438 от 31.05.2021 АС города Москвы
о групповой/маршрутной отправке при отправлении. Договор перевозки сохраняет свое действие до момента доставки вагона на станцию назначения, указанную в накладной. Положениями главы 40 «Перевозка» ГК РФ не предусмотрено право перевозчика на одностороннее изменение тарифов на перевозку грузов (порожних вагонов). В связи с чем, одностороннее изменение перевозчиком тарифа перевозки грузов в рамках заключенного единого договора перевозки не допустимо. Таким образом, с учетом п. 39.4 Правил выдачи груза № 29, кратчайшее расстояние в отношении спорных вагонов состоит из трех отрезков: от станции отправления до отцепки, от станции отцепки до станции ремонта, от станции ремонта до станции назначения и названными нормативными актами не предусмотрена возможность перевозчика в одностороннем порядке изменять тариф в отношении каждого из перечисленных отрезков пути следования выгонов, в которых была выявлена неисправность. Ни одним нормативным правовым актом не предусмотрено право ОАО «РЖД» рассчитывать провозную плату путем сложения провозных плат за три участка следования спорного вагона. «Контррасчет ОАО «РЖД», по сути,
Постановление № 09АП-47261/2022-ГК от 07.09.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
актов свидетельствует о нарушении пунктов 93, 94 Приказа Минтранса России от 27.07.2020 № 256 «Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения», поскольку акт о повреждении вагона формы ВУ-25 составляется перевозчиком. Наличие на к/п вагонов неисправностей в виде односторонних ползунов, является повреждением. В результате обточки: колесная пара № 1175-52313-2011 утратила 6 мм, колесная пара № 1175-2207-2011 утратила 7 мм, колесная пара № 0005-266907-2011 утратила 7 мм, колесная пара № 1175-52804-2011 утратила 5 мм. Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020. Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-52313-2011 составляет 17 632 рубля 83 копейки. Стоимость