контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), с письмом об изменении ценообразования в связи с тем, что экономическая ситуация в стране привела к резкому перекосу стоимости фактических и сметных затрат, что делает реализацию контракта для ООО «АГ-Холдинг» крайне затруднительной и убыточной. Фактическая стоимость арматуры превысила сметную более, чем на 30%, что произошло ввиду резкого скачка цен с середины ноября 2020 года. Резкий рост цен на арматуру и другие основные строительные материалы был зафиксирован, в том числе, на правительственном уровне. Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 внесены изменения в нормативные акты, позволяющие увеличить стоимость заключенного муниципального контракта не более чем на 30 процентов по причине увеличениястоимости на строительные ресурсы по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта. Согласно абз. 3 п. 14.3 Методики составления сметы
условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению ценыконтракта более чем на тридцать процентов. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения 19.05.2021 генподрядчика к заказчику с предложением о внесении изменений в государственный контракт №Ф2020.10134 от 09.12.2020 и принятия решения об увеличении общей сметной стоимости строительства объекта в связи с полученным положительным заключением государственной экспертизы (л.д. 101 т. 1). 07.06.2021 генподрядчик вручил Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, ГКУ «СЕЗ» предложение о внесении изменений в государственный контракт №Ф2020.10134 от 09.12.2020 и принятия решения об увеличении общей сметной стоимости строительства объекта в связи с полученным положительным заключением государственной экспертизы (л.д. 102 т.
при условии заключения между заказчиком и подрядчиком соглашения об изменении условий контракта, при условии, что увеличенная цена установлена по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, что обязательства по контракту на дату такого увеличения не выполнены. Кроме того, изменениеценыконтракта должно быть осуществлено в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств. Рассмотрев материалы дела, суд установил, что ни одно из этих условий не выполнено: дополнительное соглашение об увеличениистоимости работ на спорную сумму сторонами не заключалось, цена, предъявленная истцом, определена им на основании самостоятельно произведенного расчета, проверка данной цены путем проведения государственной экспертизы не проводилась. Доказательств выделения ответчику, Дирекции соответствующих лимитов бюджетных средств суду не представлено. Кроме того, обязательства по Контракту сторонами исполнены. Таким образом, требования истца не соответствуют нормам действующего законодательства. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат. В связи
изменились, не имеется. Кроме того, суд в решении указал, что изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие (или) исполнение обязательств по контрактам. Наличие таких обстоятельств не установлено. Суд апелляционной инстанции также указал, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что стороны при той степени заботливости и осмотрительности, какая от них требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не могли при заключении контракта предвидеть обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих требований; рассматриваемый случай является исключительным; ответчику доведены соответствующие требуемому увеличению ценыконтракта объемы финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение обязательств. Экспертное заключение, иные документы, свидетельствующие об этом, не представлены. При сравнительном анализе работ, об увеличении цены контракта на стоимость которых истец заявил в рамках дел №А60-34036/2016, А60-34058/2016, и содержания представленной истцом к возражениям (на отзыв ответчика на ходатайство о назначении судебной экспертизы ) таблицы по дополнительным работам, стоимость которых истец просит взыскать