что одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Указанными нормативными актами определена безусловная обязанность органов местного самоуправления соблюдать земельное законодательство, законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды при использовании земельных участков. Доводы ответчика о том, что сбор и утилизация отходов производства и потребления не относится к предмету ведения администрации сельского поселения, поскольку произошли изменения в законодательстве об отходах производства и потребления в части определения круга лиц, ответственных за сбор, транспортировку и т.п. отходов производства и потребления, не могут быть приняты судом во внимание. Предметом данного административного спора является не распределение обязанностей в области обращения с отходами производства и потребления, а неукоснительное соблюдение правил использования земельных участков в целях недопущения ухудшения их экологических свойств и характеристик. Требования иска направлены исключительно на приведение земельных участков в соответствие с их назначением, их рекультивацию. Учитывая, что
суда Ямало-Ненецкого автономного округа Акбашевой Л.Ю., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Решением Шурышкарского районного суда от 25 августа 2009 года удовлетворены исковые требования прокурора к Администрации МО Шурышкарский район о возложении обязанности принять меры к строительству полигона твердых бытовых отходов на территории МО Питлярское. Возбуждено исполнительное производство. Администрация МО Шурышкарский район обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Указано, что после внесения изменений в законодательство об отходах производства и потребления у Администрации МО Шурышкарский район утрачена возможность исполнения судебного постановления о принятии мер по строительству полигона твердых бытовых отходов. С 2016 года деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, на органы местного самоуправления возложены обязанности по
суда Ямало-Ненецкого автономного округа Акбашевой Л.Ю., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Решением Шурышкарского районного суда от 25 августа 2009 года удовлетворены исковые требования прокурора к Администрации МО Шурышкарский район о возложении обязанности принять меры к строительству полигона твердых бытовых отходов на территории МО Овгортское. Возбуждено исполнительное производство. Администрация МО Шурышкарский район обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Указано, что после внесения изменений в законодательство об отходах производства и потребления у Администрации МО Шурышкарский район утрачена возможность исполнения судебного постановления о принятии мер по строительству полигона твердых бытовых отходов. С 2016 года деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, на органы местного самоуправления возложены обязанности по