ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Качество воды нецентрализованного водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роспотребнадзора от 18.12.2014 N 1263 "Об утверждении Дополнительных указаний по заполнению формы N 18"
7 учитывается не только отсутствие указанных в разделе условий и сооружений, но и неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние, не обеспечивающее требуемое качество воды. 1.3. В графы 8, 12, 15 включаются все исследованные пробы воды (соответственно, по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям), отобранные: - из источника питьевого водоснабжения до водоподготовки, очистки и обеззараживания (строки 01 - 03) в соответствии с ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения"; - на водопроводной сети после водоподготовки, очистки и обеззараживания в точках перед поступлением в распределительную сеть (строки 04 - 09); - из различных точек распределительной сети (строка 10), в соответствии с ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества"; - из общественных колодцев и каптажей родников (строки 11 - 12), в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения . Санитарная охрана источников". 1.4. В графах 9, 11, 13, 14, 16 указывается число проб воды, которые по своим качественным
"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации" (утв. ФМБА России 27.07.2018)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 Распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.). Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. В полном объеме 21. СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения . Санитарная охрана источников" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 N 40 Устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории. В полном объеме 22. СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.03.2002 N 12 Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
Определение № А23-8442/16 от 28.02.2017 АС Калужской области
норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеющих целью обеспечение безопасности жизнедеятельности, жизни и здоровья населения. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Администрации вменяется нарушение требований части 2 статьи 19, части 3 статьи 39.4 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарии-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 3.3 и 3.3.4 СанПиН2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», обязывающие администрацию содержат в нормативном состоянии качество воды нецентрализованного водоснабжения , то есть вмененное заявителю административное правонарушения не может считаться совершенным в процессе осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.. Таким образом, исходя из позиции, изложенной в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», заявление администрации об оспаривании постановления 12.12.2016 №298 о назначении административного наказания, которым администрация муниципального образования муниципальный район «Козельский район» признана виновной в
Постановление № 5-127/18 от 07.09.2018 Мариинского городского суда (Кемеровская область)
УСТАНОВИЛА: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах обратилось в Мариинский городской суд по факту административного правонарушения, совершенного юридическим лицом администрацией Благовещенского сельского поселения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное правонарушение выразилось в том, что 22.08.2015 года в 13 часов 00 минут качество воды нецентрализованного водоснабжения из шахтного колодца по адресу Мариинский район, с.Колеул, ул.Школьная, напротив дома №6 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, что установлено результатами лабораторных испытаний (протокол лабораторных испытаний Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах № 88070 от 30.08.2018, экспертное заключение № 403/007-ОКГ-07 от 30.08.2018г.), что является нарушением ст.11, 19 Федерального
Решение № 2А-957/2021 от 03.06.2021 Кетовского районного суда (Курганская область)
и территории, прилегающей к водозаборному сооружению, чистки, промывки и профилактической дезинфекции данных колодцев в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Учитывая вышеизложенное, просят признать незаконным бездействие Администрации Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразившееся в отсутствии контроля за эксплуатацией источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу: <адрес>, возложить обязать на Администрацию Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области в срок до 01 сентября 2021 года привести объект и качество воды нецентрализованного водоснабжения по адресу: <адрес> в соответствие санитарным правилам. В последствии заявленные требования уточнены, просили обязать Администрацию Марковского сельсовета Кетовского района Курганской области в срок до 01 сентября 2021 года привести объект и качество воды нецентрализованного водоснабжения по адресу: <адрес> в соответствие санитарным правилам: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований воды из нецентрализованного источника водоснабжения с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с целью обеспечения постоянства