ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе
Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы . Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Решение № 2-7071/2021 от 25.02.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
местного самоуправления либо представителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия нанимателя (п.5 раздела I Положения). При наличии установленного Положением порядка проведения конкурса, возможность заключения трудового договора с муниципальным служащим по конкурсу либо без него, зависит не от усмотрения работодателя (представителя нанимателя, руководителя соответствующего органа местного самоуправления), а от правил указанного Положения. На основании ст. 33 Федерального закона № 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы . В соответствии с Положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации городского округа «<адрес>», ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах», утвержденным постановлением администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, кадровый резерв представляет собой список лиц, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы. Основными принципами формирования кадрового резерва являются обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и
Решение № 2-1525 от 11.08.2010 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
в ГУ «**З**». Бездействие ответчика не позволяет органу службы занятости надлежащим образом предоставлять гражданам государственные гарантии в сфере занятости, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту от безработицы, гарантированных Конституцией РФ и федеральным законодательством. Также просил взыскать с ответчика государственную пошлину в размере *цифрами* рублей. В судебном заседании помощник прокурора Лобащук Е.М. на удовлетворении иска настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что право **Н** формировать кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы не исключает обязанности **Н** ежемесячно предоставлять сведения о наличии вакантных рабочих мест. Представитель третьего лица на стороне истца ГУ «**З**» *Б.А.И.* в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что ответчик действительно не выполняет требования части 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и не направляет ежемесячно сведения о наличии в **Н** вакантных рабочих мест (должностей). Отсутствие такой информации препятствует **З** информировать безработных граждан о наличии вакансий,
Решение № 2-1532 от 13.08.2010 Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
о необходимости соблюдения требований закона **Ц** постоянно доводит до сведения всех заинтересованных лиц через средства массовой информации. Персонально сообщать каждому работодателю о требованиях федерального закона **Ц** не обязан. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика **К** в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, иск не признал. В отзыве на иск указал, что согласно ст. 33 Закона № 25-ФЗ в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы . В **К** принято Положение о кадровом резерве на муниципальной службе в **К**, согласно которому включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса. В **К** принято Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в **К**. Согласно Положения, конкурсная комиссия обеспечивает опубликование объявления о проведении конкурса в газете «», а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте **К**, что обеспечивает
Решение № 2-1274 от 24.06.2011 Борского городского суда (Нижегородская область)
Бор Нижегородской области, ему незаконно отказано в трудоустройстве на муниципальную должность в данном управлении, в то время как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанное управление на муниципальные должности были приняты: К.П.В.- на должность заместителя начальника территориального управления Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области, и А.В.В. - на должность специалиста 1 категории того же управления. В связи с чем, истец просит: признать пункт 2.8 «Положения о порядке зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в кадровом резерве длязамещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Борского района», утвержденного Распоряжением администрации Борского района от 21.03.2008 г. № 69-р, в части: «включение в кадровый резерв лиц, указанных в п.п.1 п.2.2 настоящего Положения, производится на один год», не соответствующим статьям 36 и 37 закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области»; статье 33 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной
Решение № 2-23/2011 от 22.07.2011 Астраханского областного суда (Астраханская область)
заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой области проведена проверка соответствия законодательству постановления Губернатора Астраханской области от 29.04.2011 № 154 «О порядке формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Астраханской области». Ряд положений данного Порядка противоречат действующему законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы . Согласно пунктам 1, 8 и 10 статьи 28 указанного Федерального закона кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя, в том числе, формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование. В нарушение указанных положений законодательства пунктом 1.2 оспариваемого Порядка установлено, что резерв кадров представляет собой специально