ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Камеральная проверка не подменяет выездную - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-3769/07 от 04.03.2008 АС Сахалинской области
указанной части несостоятельны. Так, в соответствии со ст.87 Налогового кодекса РФ налоговые органы в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) законодательства о налогах и сборах уполномочены проводить камеральные и выездные налоговые проверки, которые исходя из положений ст.ст. 88, 89 настоящего Кодекса законодателем признаются как различные формы налогового контроля с присущими им задачами и процедурой проведения. Камеральная проверка налоговых деклараций проводиться налоговым органом в течение трех месяцев со дня их представления (ст.88 НК РФ), право на осуществление которой не может подменяться проведением дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки. Между тем, установленные ст.171 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты носят заявительный характер, правомерность отражения которых в отчетных периодах предполагает проверку наличия у налогоплательщика надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и содержания в них сведений в части полноты, достоверности и (или) непротиворечивости. Изложенное также подтверждается положениями ст.176 Налогового кодекса РФ, исходя из которых,
Постановление № 1463/А07-14448/06-А-РСА от 01.11.2006 АС Республики Башкортостан
бухгалтерского учета. Таким образом, камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, то есть эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку. Истребование дополнительных сведений и документов в ходе камеральной проверки должно производиться налоговым органом с учетом целей соответствующей налоговой проверки. Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, камеральная проверка представленной налогоплательщиком декларации не должна подменять собой выездную налоговую проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком определенного налога за определенный налоговый период. Из материалов дела видно, что истребуемый налоговым органом в ходе камеральной проверки объем документов свидетельствует о проведении инспекцией в рамках камеральной проверки именно выездной налоговой проверки, что нарушает права и законные интересы налогоплательщика, поскольку порядок назначения и проведения такой проверки отличается от порядка проведения камеральной проверки. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан
Постановление № А51-1236/08 от 16.06.2008 АС Приморского края
документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ. Пунктом 8 статьи 88 НК РФ установлено, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика только документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. К таким документам относятся счета-фактуры, выставленные продавцами, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами. Таким образом, коллегия считает, что камеральная налоговая проверка не может подменять выездную . Следовательно, в ходе камеральной проверки инспекция вправе истребовать только те первичные бухгалтерские документы, которые послужили непосредственным основанием для исчисления Обществом конкретных сумм НДС, указанных в налоговой декларации по НДС за апрель 2007 года. Истребование же иных документов выходит за пределы полномочий налогового органа, предусмотренных статьей 88 Налогового кодекса РФ. С учетом изложенного у коллегии апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы налогового органа. Расходы
Постановление № А51-1239/08 от 16.06.2008 АС Приморского края
документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ. Пунктом 8 статьи 88 НК РФ установлено, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика только документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. К таким документам относятся счета-фактуры, выставленные продавцами, документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами. Таким образом, коллегия считает, что камеральная налоговая проверка не может подменять выездную . Следовательно, в ходе камеральной проверки инспекция вправе истребовать только те первичные бухгалтерские документы, которые послужили непосредственным основанием для исчисления Обществом конкретных сумм НДС, указанных в налоговой декларации по НДС за март 2007 года. Истребование же иных документов выходит за пределы полномочий налогового органа, предусмотренных статьей 88 Налогового кодекса РФ. С учетом изложенного у коллегии апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы налогового органа. Расходы