ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Камеральная проверка не заменяет выездную - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-13688/18 от 27.09.2018 АС Республики Татарстан
которую ссылается заявитель, не подтверждено надлежащими документами. Доводы заявителя о превышении ответчиком трехлетнего периода проверки в связи с утверждением проверяющими о том, что расходы ранее учтены в составе затрат за 2012 г., являются необоснованными в силу учета заявителем затрат предыдущего периода (2012 г.) в составе расходов проверяемого периода (2013 г.). Довод заявителя об отсутствии указанных нарушений по результатам камеральной проверки декларации по налогу на прибыль за 2013 год суд находит несостоятельным. Камеральная налоговая проверка не заменяет собой выездную налоговую проверку, к тому же выездная налоговая проверка предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также объеме подлежащих проверке документов, по сравнению с камеральной налоговой проверкой. Результаты выездной налоговой проверки являются следствием анализа полученных в ходе ее проведения доказательств, порядок получения и исследование которых носят самостоятельный характер, отличный от порядка проведения камеральных налоговых проверок. Тем самым, результаты камеральной налоговой проверки основаны на иных доказательствах,
Решение № А29-1969/2011 от 28.06.2011 АС Республики Коми
так как налоговое законодательство предполагает наличие разных условий, порядка и целей проведения камеральной и выездной налоговых проверок, разного объема подлежащих проверке документов и полномочий органа при данных видах проверок. При этом закон не содержит норм, запрещающих одновременное проведение и камеральной, и выездной налоговых проверок, а также не наделяет налоговый орган правом по своему усмотрению заменять один вид проверки другим. Также представитель заявителя считает, что максимальный срок для вынесения решения по результатам камеральной проверки обоснованности суммы налога, предъявленной к возмещению, в случае отсутствия нарушений, составляет четыре месяца и десять дней с момента подачи налоговой декларации, то есть срок проведения проверки фактически истек. Как пояснил представитель налогового органа, в настоящий момент проведение выездной налоговой проверки возобновлено, фактически проверка завершена, в ближайшее время будет составлена справка о проведенной проверке. Представитель налогового органа считает, что права налогоплательщика в результате не принятия к проверке уточненных налоговых деклараций не нарушены, так как в ходе проведения выездной
Постановление № А65-13688/18 от 05.12.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждено надлежащими документами. Доводы заявителя о превышении ответчиком 3 летнего периода проверки в связи с утверждением проверяющими о том, что расходы ранее учтены в составе затрат за 2012 г., являются необоснованными в силу учета заявителем затрат предыдущего периода (2012 г.) в составе расходов проверяемого периода (2013 г.). Довод заявителя об отсутствии указанных нарушений по результатам камеральной проверки декларации по налогу на прибыль за 2013 г. суд признал несостоятельным исходя из следующего. Камеральная налоговая проверка не заменяет собой выездную налоговую проверку, к тому же выездная налоговая проверка предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также объеме подлежащих проверке документов, по сравнению с камеральной налоговой проверкой. Результаты выездной налоговой проверки являются следствием анализа полученных в ходе ее проведения доказательств, порядок получения и исследование которых носят самостоятельный характер, отличный от порядка проведения камеральных налоговых проверок. Тем самым, результаты камеральной налоговой проверки основаны на иных доказательствах,