осуществляется в ветке "Налоговое администрирование\Контрольная работа (налоговые проверки)\122. Камеральная налоговая проверка НДФЛ\04. Реестр расчетов по продаже и (или) дарению объектов недвижимости в подлежащих КНП в соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК", в которой по сроку, соответствующему дню, следующему за днем истечения установленного срока уплаты налога на доходы физических лиц, формируется указанный реестр. При подтверждении по результатам проверки факта неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой декларации, установленной пунктом 1 статьи 229 Кодекса, налоговым органом применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 Кодекса, с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Обращается внимание, что в ПК АИС "Налог-3" технологическим процессом 103.06.06.00.0160 "Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества", в рамках которого реализовано проведение вышеуказанной камеральной налоговой проверки, не предусмотрено автоматическое закрытие камеральной проверки по истечении трехмесячногосрока . Учитывая изложенное, а также прогнозируемое увеличение нагрузки
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@ О СОКРАЩЕНИИ СРОКОВ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ Федеральная налоговая служба в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее - декларация по Акцизам), представленных налогоплательщиками, сообщает следующее. Камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечениятрехмесячногосрока , предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении следующих налогоплательщиков. 1. На дату представления декларации по Акцизам оценивается соблюдение следующих условий: 1.1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором представляется декларация по Акцизам, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через
банка РФ. В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ проценты подлежат начислению при нарушении совокупности сроков, определенных этим пунктом для налоговых органов и для органов федерального казначейства. По смыслу пункта 4 статьи 176 НК РФ заявление налогоплательщика о возврате налога должно быть представлено в налоговый орган до истечения трехмесячного срока, установленного для камеральнойпроверки налоговой декларации, однако в данном пункте не содержится запрета на подачу налогоплательщиком заявления о возврате налога и по окончании этого срока, что и было сделано Обществом в данном случае. В случае, если заявление о возврате налога подано по истечении указанного трехмесячногосрока , период просрочки начинается со следующего дня после истечения сроков возврата, предусмотренных пунктом 3 статьи 176 НК РФ (две недели плюс восемь дней плюс две недели), исчисляемых с момента подачи заявления. Период просрочки длится по день, предшествующий дате фактического перечисления казначейством соответствующих сумм налогоплательщику. К аналогичному выводу пришел ВАС РФ в Постановлениях Президиума
представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Из материалов дела усматривается, что уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2012 представлена заявителем в налоговый орган 28.12.2012. 19.07.2013 (через 4 месяца после истечения установленного НК РФ трехмесячногосрока проведения камеральной проверки) обществом получен акт камеральной проверки от 11.04.2013 № 07-21/20186. В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, указанный акт направлен 21.05.2013 заказной корреспонденцией с уведомлением на юридический адрес налогоплательщика. Между тем, решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-17905/2013 было установлено,
отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было утверждено и с момента утверждения вступило в законную силу. В соответствии с п.1 и п.2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации (расчета). Моментом окончания камеральной налоговой проверки является истечение предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ трехмесячногосрока либо, если проверка заканчивается ранее, момент ее окончания следует определять по дате, указанной в акте налоговой проверки. Определение момента начала течения трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки связано с моментом получения налоговым органом налоговой декларации (расчета). Таким образом, течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки начинается со дня получения налоговым органом налоговой декларации (расчета). Максимальный срок, отведенный на проведение камеральной налоговой проверки, установлен в п. 2 ст. 88