ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Классификатор вредных и опасных производственных факторов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС16-11842 от 28.09.2016 Верховного Суда РФ
Как установлено судами, между истцом (заказчиком) и ответчиком (исполнителем) заключен договор возмездного оказания услуг по специальной оценке условий труда от 06.06.2014 № 380тб, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 386 рабочих местах предприятия заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов , формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». Отказывая в удовлетворении иска о расторжении договора и взыскании неустойки, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями статей 450, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из отсутствия нарушения ответчиком существенных условий договора, оказания ответчиком услуг по договору надлежащим образом, принятия их результата истцом без замечаний, оплаты оказанных услуг, а также из того, что для устранения выявленных нарушений
Постановление № А60-4796/2023 от 20.09.2023 АС Уральского округа
выводам по результатам государственной экспертизы условий труда, все вышеизложенные нарушения, отнесены к качеству оказанных услуг и послужили причиной признания результатов проведенной специальной оценки условий труда рабочего места Аккумуляторщика № 2 - не соответствующим требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и опасных производственных факторов , форме отчета о порядке проведения специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», а также явились основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» в части выявленных нарушений. В обоснование заявленных им требований истец указал на то, что в связи с выявленными нарушениями постановлением государственной инспекции труда в Свердловской области от 06.02.2020 № 66/8-79-20-И/12- 2058-И/57-89 общество «СТМ-Сервис» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения,
Постановление № А19-9068/17 от 13.11.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
истец (исполнитель) и ответчик (заказчик) заключили договор от 22.08.2014 №315-ИЦ/14 с учетом дополнительных соглашений от 31.07.2015 №1, от 06.10.2015 №3, от 23.11.2015 №4 (далее – договор), которым урегулированы отношения по оказанию истцом ответчику услуг по специальной оценке условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и опасных производственных факторов , формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В пункте 4.3.1 договора стороны установили, что оплата оказанных услуг осуществляется по факту оказания услуг, согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг в течение 60 дней. По факту оказания истцом ответчику заказанных услуг стороны без разногласий подписали универсальный передаточный документ от 23.12.2016 №2341 на сумму 391 892,28 руб. По правовой природе заключенный сторонами договор оценивается как договор возмездного оказания услуг,
Решение № А19-1754/17 от 03.04.2017 АС Иркутской области
размера государственной пошлины. Судом на основании материалов дела установлены следующие обстоятельства. Между ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ИРКУТСКЭНЕРГО» (исполнитель) и ПУБЛИЧНЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «КОРШУНОВСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» (заказчик) 22.08.2014 заключен договор №315-ИЦ/14 на оказание услуг по специальной оценке условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и опасных производственных факторов , формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В соответствии с пунктом 4.1. договора стоимость услуг, предусмотренных договором по оценке одного рабочего места, составляет: - 1376 руб. 02 коп., включая НДС 18%, за одно рабочее место, в отношении рабочих мест, на которых по результатам осуществления идентификации выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы и проводятся исследования (испытания) и измерения данных вредных и (или) опасных производственных факторов;
Решение № 12-122/16 от 12.08.2016 Арсеньевского городского суда (Приморский край)
были включены работодателем ПАО ААК «Прогресс» в декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Фельдшер по своему статусу относится к медицинским работникам, медицинские осмотры он проводит на основании лицензии, то что его рабочие место находится на территории ПАО ААК «Прогресс», в не в медицинском учреждении, не имеет никакого значения. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.01.2015г. №24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и опасных производственных факторов , утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014г. №33н» установлено, что отнесение условий труда к классу условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность». Таким образом, декларирование рабочего места фельдшера транспортного цеха №237, являющегося медицинским работником, осуществляющим медицинскую деятельность, подпадающего под действия перечисленных