Как установлено судами, между истцом (заказчиком) и ответчиком (исполнителем) заключен договор возмездного оказания услуг по специальной оценке условий труда от 06.06.2014 № 380тб, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 386 рабочих местах предприятия заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификаторавредных и (или) опасныхпроизводственныхфакторов , формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». Отказывая в удовлетворении иска о расторжении договора и взыскании неустойки, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями статей 450, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из отсутствия нарушения ответчиком существенных условий договора, оказания ответчиком услуг по договору надлежащим образом, принятия их результата истцом без замечаний, оплаты оказанных услуг, а также из того, что для устранения выявленных нарушений
выводам по результатам государственной экспертизы условий труда, все вышеизложенные нарушения, отнесены к качеству оказанных услуг и послужили причиной признания результатов проведенной специальной оценки условий труда рабочего места Аккумуляторщика № 2 - не соответствующим требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и опасных производственных факторов , форме отчета о порядке проведения специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», а также явились основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» в части выявленных нарушений. В обоснование заявленных им требований истец указал на то, что в связи с выявленными нарушениями постановлением государственной инспекции труда в Свердловской области от 06.02.2020 № 66/8-79-20-И/12- 2058-И/57-89 общество «СТМ-Сервис» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения,
истец (исполнитель) и ответчик (заказчик) заключили договор от 22.08.2014 №315-ИЦ/14 с учетом дополнительных соглашений от 31.07.2015 №1, от 06.10.2015 №3, от 23.11.2015 №4 (далее – договор), которым урегулированы отношения по оказанию истцом ответчику услуг по специальной оценке условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и опасных производственных факторов , формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В пункте 4.3.1 договора стороны установили, что оплата оказанных услуг осуществляется по факту оказания услуг, согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг в течение 60 дней. По факту оказания истцом ответчику заказанных услуг стороны без разногласий подписали универсальный передаточный документ от 23.12.2016 №2341 на сумму 391 892,28 руб. По правовой природе заключенный сторонами договор оценивается как договор возмездного оказания услуг,
размера государственной пошлины. Судом на основании материалов дела установлены следующие обстоятельства. Между ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР «ИРКУТСКЭНЕРГО» (исполнитель) и ПУБЛИЧНЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «КОРШУНОВСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» (заказчик) 22.08.2014 заключен договор №315-ИЦ/14 на оказание услуг по специальной оценке условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификаторавредных и опасныхпроизводственныхфакторов , формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В соответствии с пунктом 4.1. договора стоимость услуг, предусмотренных договором по оценке одного рабочего места, составляет: - 1376 руб. 02 коп., включая НДС 18%, за одно рабочее место, в отношении рабочих мест, на которых по результатам осуществления идентификации выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы и проводятся исследования (испытания) и измерения данных вредных и (или) опасных производственных факторов;
были включены работодателем ПАО ААК «Прогресс» в декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Фельдшер по своему статусу относится к медицинским работникам, медицинские осмотры он проводит на основании лицензии, то что его рабочие место находится на территории ПАО ААК «Прогресс», в не в медицинском учреждении, не имеет никакого значения. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.01.2015г. №24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и опасных производственных факторов , утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014г. №33н» установлено, что отнесение условий труда к классу условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность». Таким образом, декларирование рабочего места фельдшера транспортного цеха №237, являющегося медицинским работником, осуществляющим медицинскую деятельность, подпадающего под действия перечисленных