свидетельствует о вспомогательном характере последнего, что не позволяет налогоплательщику воспользоваться льготой, являются неправильными. Суд кассационной инстанции считает, что данный вывод не может быть признан обоснованным, поскольку сделан без оценки функционального назначения оборудования, невозможности его исключения из цепи передачи электрической и тепловой энергии. При этом следует отметить, что несовпадение указанных в инвентаризационных карточках кодов имущества с кодамиОКОФ по Перечню № 504 не может являться основанием для отказа обществу в использовании льготы по налогу на имущество организаций. Также судами не было учтено, что пиковый водогрейный котел, оборудование и системы управления, установленные в здании пиковой котельной , непосредственно участвуют в регулировании параметров передаваемого теплоносителя и обеспечении изменяющегося уровня потребления тепловой энергии. Указывая на необоснованность применения льготы по налогу на имущество в отношении объекта основных средств Наружные теплосети, суды исходили из того, что льготируются только магистральные тепловые сети и данный объект относится к самому источнику тепла и не предназначен для транспортировки теплоносителя
не с теми данными, которые указаны в учете налогоплательщика (в инвентарных карточках). Общероссийский классификатор основных фондов (далее – ОКОФ) применяется для выполнения статистических задач, а не регулирует вопросы налогообложения. При этом само по себе присвоение имуществу кодаОКОФ, отмеченного в Перечне № 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. Инспекция считает, что судами всецело и всесторонне рассмотрены представленные в материалы дела доказательства и установлено отсутствие технологической связи между спорным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, имуществом), относящимся в соответствии с Перечнем № 504 к линиям энергопередачи. В дополнении к отзыву на кассационную жалобу налоговый орган отмечает, что спорные объекты основанных средств - главный корпус водогрейной котельной (инв. № 102000000442), здание турбинного отделения, здание котельного отделения (инв. № 102000000451), Помещения РУСН и ПТК (инв. № 102000000473) являются сооружениями, в которых расположено оборудование, обеспечивающее выработку, преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения, находятся в
электростанции, являющееся источником электрической и тепловой энергии. Таким образом, 9-этажное панельное здание главного корпуса (инв. №1032Т102015) фактически является зданием электростанции, что соответствует коду ОКОФ 11 4521011, по которому оно и принято обществом к своему учету, что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств. В этом случае присвоенный объекту кодОКОФ соответствует его фактическому хозяйственному (экономическому) назначению. Кроме того, согласно представленным заявителем инвентарным карточкам учета объекта основных средств - здание водогрейное котельной (инв. № 1032Т102003, № 1032Т102039), расположенное по адресу: <...>, используется для размещения основного и вспомогательного оборудования пиковых котлов, то есть участвует в выработке, а не передаче теплоэнергии. Здания водогрейных котельных приняты обществом к учету по коду ОКОФ 11 4521011, который соответствует их фактическому хозяйственному (экономическому назначению). Также согласно представленной заявителем инвентарной карточке учета объекта основных средств - здание водогрейной котельной (инв. №103СТ103012), расположенное по адресу: <...> б, используется для размещения водогрейных котлов для нагрева и подачи горячей воды
энергии системы теплоснабжения. К оборудованию котельных Общества относятся насосы, котлы, газооборудование и газоходы котлов, автоматика безопасности и регулирования КИПиА и котлов, узлы учета тепла и газа, охранно-пожарная сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, газопроводы, водопроводы и технологические трубопроводы. Оборудование котельных находится внутри зданий котельных и участвует в процессе производства тепловой энергии. Зданию котельной, находящемуся на балансе налогоплательщика, присвоен код ОКОФ 11 4521127 - котельные районные. Мазутному хозяйству - кодОКОФ 11 4521012 здания электрических и тепловых сетей. Оборудованиекотельных отнесено к коду ОКОФ 14 2911090 «Оборудование энергетическое прочее (технологическое оборудование газоперекачивающих станций; специальные средства монтажа и ремонта оборудования энергетического и тепловых сетей)». В соответствии с инвентарными карточками учета объекта основных средств, здание котельной (инв. № 08040), расположенное по адресу: <...>, используется для размещения котлов, основного и вспомогательного оборудования котлов, а также другого оборудования котельных, которое участвует в процессе производства. То есть оборудование котельных участвует в выработке, а не
средств объекты «Газовая горелка» относятся к 5-ой амортизационной группе со сроком полезного использования имущества свыше 7 лет до 10 лет включительно (код ОКОФ 330.25.30 - Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления (котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним), а также кодОКОФ 330.25.30.12.110 - Оборудование вспомогательное для использования вместе с паровыми котлами). При расчете размера амортизационных отчислений по объектам «Газовая горелка», учитываемых при определении экономически обоснованного размера арендной платы, срок полезного использования определен Министерством в соответствии с максимальным сроком полезного использования, установленным Классификацией основных средств для 5-ой амортизационной группы, – 10 лет, по мотивам, которые указаны выше. Довод административного истца о том, что объект «Здание котельной (28 МВт)» должен относиться к 7-ой амортизационной группе со сроком полезного использования имущества свыше 15 лет до 20 лет включительно на основании конструктивных особенностей здания (наличие металлического каркаса), указанных на стр. 9 копии Положительного заключения экспертизы № 74-2-1-3-02550-16 от 12.10.2016, представленной в
которые необходимы для работы котельной, являются: блок-модуль котельной (сборно-разборное здание), котлы, газовая горелка и иное оборудование. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» блочно-модульная газовая котельная подлежит отнесению к 5 амортизационной группе со сроком полезного использования имущества 7 - 10 лет (код ОКОФ 210.00.00.00.000 - сборно-разборные и передвижные здания (кроме жилых), кодОКОФ 330.25.30 - котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления, котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним). При таких обстоятельствах, доводы административного истца в части неверного определения регулирующим органом размера амортизации заслуживают внимания. Неверный подход регулирующего органа в определении амортизационной группы объекта привел к неверному расчету размера амортизации. Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен
(Сборник 13. Наружные тепловые сети), утвержденными приказом Минстроя России от 21.07.2017 № 1011/пр (являлись действующими на дату принятия оспариваемого тарифного решения), и составила 163.152,73 тыс. руб. Руководствуясь Классификацией, Ленинградский областной суд указал, что котельное оборудование относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно); тепловые сети как сооружения жилищно-коммунального хозяйства ( кодОКОФ 220.41.20.20.700) относятся к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно). Оценка экономической обоснованности расходов общества на амортизацию зданий, сооружений и оборудования , выполненная Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области соответствует требованиям законодательства о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, способствует достижению баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей, закрепленного в статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в качестве одного из принципов государственной политики в сфере теплоснабжения, и не приводит к нарушению каких-либо прав общества.