что трансформированная в Письме формулировка императивной нормы подпункта 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации изменила ее суть, существенно нарушив установленный порядок определения налоговой ставки, поскольку показатель Дм ни при каких обстоятельствах не должен повышать базовую ставку налога на добычу полезных ископаемых, увеличенную на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), а может лишь снижать налоговуюнагрузку. Письмо же допускает увеличение налоговой ставки при отрицательном показателе Дм. Минфин России и ФНС России административный иск не признали, указав, что разъяснения, содержащиеся в Письме, не выходят за рамки адекватного истолкования положений налогового законодательства Российской Федерации, а приведенное в нем значение математических выражений формулы расчета ставки НДПИ соответствует нормам подпункта 9 пункта 2 статьи 342, пункту 1 статьи 3425 Налогового кодекса Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных объяснениях, представленных в суд первой инстанции, указало, что разъяснения, содержащиеся в Письме, введены в качестве общеобязательных правил,
этом, хотя все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса), это не снимает с него обязанности учитывать такие взаимосвязи. Принимая во внимание данные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая то обстоятельство, что соответствующие нормы главы 28 Налогового кодекса содержат исчерпывающие критерии, позволяющие исчислить налог с применением утвержденного Порядка и Перечня, и применение повышающих коэффициентов обусловлено необходимостью дополнительного налогообложения престижного, демонстративного потребления, в том числе, повышения налоговойнагрузки на собственников дорогостоящий транспортных средств, Судебная коллегия считает, что у суда округа отсутствовали основания для вывода о наличии неясностей, противоречий и неопределенности в рассматриваемом вопросе, а потому ссылка на статью 3 Налогового кодекса, как основание для отмены судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, необоснована. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что оспариваемое постановление Арбитражного суда Московского округа
порядке, установленном пунктами 2, 3 и 4 статьи 342 НК РФ; Кк устанавливается равным 306 на период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно. При введении вычитаемого коэффициента Кк с 1 января 2017 года Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в формулу расчета показателя Дм, законодатель предусмотрел изменение порядка определения особенностей добычи нефти, в результате чего ставка НДПИ при добыче нефти в 2017 году увеличится на 306 руб. за тонну. Довод Общества об использовании показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти, с целью снижения налоговой нагрузки на налогоплательщика, правомерно признан основанным на неверном толковании нормы права. Указанный довод противоречит расчетной формуле , содержащейся в статье 342.5 НК РФ. Иной порядок определения ставки налога и показателя Дм, участвующего при ее определении, Кодексом не предусмотрен. Положения статей 342, 342.5 НК РФ не
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что при введении вычитаемого коэффициента Кк (с 1 января 2017 года Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ) в формулу расчета показателя Дм законодатель предусмотрел изменение порядка определения особенностей добычи нефти, в результате чего ставка НДПИ при добыче нефти в 2017 году увеличится на 306 рублей за тонну. При этом вывод суда первой инстанции об использовании показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти, с целью снижения налоговой нагрузки на налогоплательщика апелляционный суд признает основанным на неверном толковании нормы права. Указанный вывод противоречит расчетной формуле , содержащейся в статье 342 НК РФ, поскольку уменьшение произведения ставки НДПИ на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), на величину
года равно 559; Кц - коэффициент, который определяется в порядке, установленном пунктом 3 статьи 342 настоящего Кодекса; Кд и Кдв – коэффициенты, определяемые в соответствии со статьей 342.2 настоящего кодекса; Кв, Кз и Ккан – коэффициенты, которые определяются в порядке, установленном пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи; Кк устанавливается равным 306 на период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Законом № 401-ФЗ) в формулу расчета показателя Дм законодатель предусмотрел изменение порядка определения особенностей добычи нефти, в результате чего ставка НДПИ при добыче нефти в 2017 году увеличится на 306 рублей за тонну. Доводы Общества о том, что показатель Дм, характеризующий особенности добычи нефти, введен с целью снижения налоговойнагрузки на налогоплательщика и, следовательно, введение
стоимости какого-либо объекта оценки не производилось. Экспертами определено значение Ктд для вида деятельности «Нотариальные и адвокатские услуги» равное 6, сходя из рентабельности данного вида деятельности в диапазоне от 30 до 40%. При этом экспертами были приняты коэффициенты действующей Методики определения величины арендной платы, определенные в таблице пункта 3.4 « Коэффициент типа деятельности арендатора (Ктд.), кроме коэффициента 3,5 для вида деятельности «Нотариальные услуги», как минимальное и максимальное значения коэффициента типа деятельности (при условии Ктд>1), которые имеют значения от 1,1 до 6, при общем количестве коэффициентов – 15. Экспертами проведен анализ отраслевой рентабельности с помощью сервиса ФНС «Налоговый калькулятор по расчету налоговойнагрузки » по результатам которого установлено, что наименьшее значение отраслевой рентабельности в разрезе анализируемым видов деятельности составляет 1%, наибольшее - 37%. Так, для 1-го из 15-ти коэффициентов уровень рентабельности принимается в размере 1%, для 15-го - 37%. Рентабельность в интервале от 1% до 37% была поделена на 14, в связи
стоимости какого-либо объекта оценки не производилось. Экспертами определено значение Ктд. для вида деятельности «Нотариальные и адвокатские услуги» равное 6, сходя из рентабельности данного вида деятельности в диапазоне от 30 до 40%. При этом экспертами были приняты коэффициенты действующей Методики определения величины арендной платы, определенные в таблице пункта 3.4 « Коэффициент типа деятельности арендатора (Ктд.), кроме коэффициента 3,5 для вида деятельности «Нотариальные услуги», как минимальное и максимальное значения коэффициента типа деятельности (при условии Ктд.>1), которые имеют значения от 1,1 до 6, при общем количестве коэффициентов – 15. Экспертами проведен анализ отраслевой рентабельности с помощью сервиса ФНС «Налоговый калькулятор по расчету налоговойнагрузки » по результатам которого установлено, что наименьшее значение отраслевой рентабельности в разрезе анализируемым видов деятельности составляет 1%, наибольшее - 37%. Так, для 1-го из 15-ти коэффициентов уровень рентабельности принимается в размере 1%, для 15-го - 37%. Рентабельность в интервале от 1% до 37% была поделена на 14, в связи