месту нахождения покупателя таких услуг. Таким образом, при реализации патентообладателем (лицензиаром), не состоящим на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах Российской Федерации, услуг по представлению прав на использование объектов интеллектуальной собственности (в том числе товарных знаков) российской организации местом реализации данных услуг с 1 января 2006 г. признается территория Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база определяется налоговыми агентами . При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 статьи 161 Кодекса иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить,
Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; под индивидуальными предпринимателями - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Учитывая изложенное, иностранные организации, не состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, в целях исчисления налога на добавленную стоимость не признаютсяналоговымиагентами и, соответственно, не имеют обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость с сумм дохода, перечисляемого продавцу. Одновременно сообщаем следующее. Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту
праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 данного Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров); в этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. По смыслу пункта 3 статьи 105.3 НК РФ при определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если не доказано обратное. Управление Росимущества - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в числе прочих функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений, в силу пункта 4 статьи 161 НК РФ и разъяснений, приведенных в пунктах 76 и 8 Постановления № 33, является налоговымагентом , который обязан исчислить и удержать НДС с операций по реализации на территории Российской Федерации имущества, реализуемого по решению суда и являющегося объектом налогообложения. Поскольку ни в документации о торгах, ни в договоре
доначисления Обществу налога на добавленную стоимость (налоговому агенту) заявитель указывает, что Налоговый кодекс Российский Федерации (далее – Кодекс) (пункты 1, 2 статьи 161) расценивает российские организации в качестве налоговых агентов в случае приобретения у иностранных лиц исключительно товаров, работ, услуг. Общество считает, что имущественные права в целях исчисления и уплаты налогов не являются товарами, работами или услугами, обращает внимание, что в пунктах 5 и 7 статьи 161 Кодекса специально регламентированы особенности определения налоговой базы налоговыми агентами при приобретении ими имущественных прав. Общество не согласно с выводом Инспекции, что реализация имущественного права является услугой, поскольку в силу статьи 38 Кодекса услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Кроме того, заявитель указывает, что Общество будет налоговымагентом по операции приобретения имущественных прав только в том случае, если местом реализации является Российская Федерация. В данном случае уступка имеет место, когда готового к эксплуатации
руб., август 2006 г. 52,00 руб. Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление удержанного налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме 855,98 руб. ИФНС России по г. Иваново не согласна с доводами заявления ОАО «ДСУ-1» о неправомерности начисления пени. В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 этой статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пенями признаются установленная этой статьей денежная сумма, которую налоговыеагенты должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Поскольку статьей 226 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного
пользование заемными средствами. Договором ссуды № б/н от 20.05.2005г. работнику организации Зубареву С.А была предоставлена беспроцентная ссуда сроком на 4 месяца для оплаты обучения. В данном случае в период фактического использования ссуды у работника возникал доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами. Налоговый орган в ходе проверки сделал вывод, что при получении налогоплательщиком в результате отношений с организацией указанного вида дохода – организация, на основании статьи 226 Налогового кодекса РФ, признаетсяналоговымагентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога. Сумма дохода в виде материальной выгоды за 2005г. составила 498,32 руб. Сумма доначисленного к уплате неудержанного налога на доходы физических лиц в связи с уточнением расчетов в ходе проведения дополнительных мероприятий составила 174 руб., на данную сумму начислена пеня в сумме 65 руб., заявитель привлечен к ответственности по ст.123 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в сумме
за выполнение следующих обязанностей: - организация бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственной деятельности; - оплата установленных законом налогов и сборов в законом установленные сроки, нарушил следующие нормы налогового законодательства РФ: ст. 19 НК РФ - «Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы»; п.1 статьи 23 НК РФ - "В обязанность налогоплательщиков входит уплачивать законно установленные налоги"; п.2 статьи 44 НК РФ - "Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора"; п.1 статьи 45 НК РФ - "Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах". Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которыхвозложены обязанности
и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ. Пунктом 1 ст.226 НК РФ определено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие обложению НДФЛ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст.226 НК РФ. Указанные организациипризнаютсяналоговымиагентами . В соответствии с п. 5 ст.226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом - ст.216 НК РФ), в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации. При этом при списании такой задолженности с баланса кредитной организации у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению кредита и процентов по нему и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц. При получении налогоплательщиком от банка такого дохода, подлежащего налогообложению, банк (заемная организация) на основании пункта 1 статьи 24 и статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации признаетсяналоговымагентом и должен исполнить обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса, включая обязанность не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Согласно пункту 6 статьи 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы
в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации. При этом при списании такой задолженности с баланса кредитной организации у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению кредита и процентов по нему и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц. При получении налогоплательщиком от банка такого дохода, подлежащего налогообложению, банк (заемная организация) на основании пункта 1 статьи 24 и статьи 226 НК РФ признаетсяналоговымагентом и должен исполнить обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса, включая обязанность не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Согласно пункту 6 статьи 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке,