аэропорта и обратно в место постоянной работы. День выезда в командировку и день возвращения из командировки определяются по местному (по месту постоянной работы) времени. В случае вынужденной остановки в пути по независящим от сотрудника причинам время задержки в пути должно быть подтверждено документально и заверено должностными лицами вокзалов, аэропортов, пристаней. При этом необходимо оформить продление командировки. Порядок возмещения командировочныхрасходов Возмещение расходов на выплату суточных при служебных командировках на территории Российской Федерации осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке <*>. -------------------------------- <*> Размер суточных определен Постановлением Правительства РФ N 729. На всей территории Российской Федерации установлены единые нормы оплаты суточных. Выплата суточных сотрудникам учреждений здравоохранения, командированным в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, производится в общеустановленных размерах. Суточные не выплачиваются при командировках в такую местность, откуда командированный сотрудник по условиям сообщения и характеру работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства.
52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим гарантировано возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего установлены Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 813). При проверке правомерности возмещения сотруднику командировочныхрасходов рекомендуется изучить следующие вопросы: - соответствие размеров возмещения расходов сотрудников, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, размерам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений"; - соответствие размеров возмещения расходов сотрудников, связанных со служебными командировками на территории иностранных государств, размерам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
(на местах III категории) и авиационным транспортом (экономическим классом) на расстояние свыше 1000 километров или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения, а также на оплату командировочныхрасходов сопровождающих лиц, питания несовершеннолетних и оказания им медицинской помощи по формуле: , где: - размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств; - размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних между субъектами Российской Федерации; - размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств. Количество сопровождающих лиц на 1 несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 663) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой между
Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, от 16.01.2017 N 10) (см. текст в предыдущей редакции) 3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв, призывом на военные сборы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, от 24.12.2014 N 1469, от 16.01.2017 N 10) (см. текст в предыдущей редакции) абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 333; (см. текст в предыдущей редакции) медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к
среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения; командировочных (суточных) при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора) к месту проведения военных сборов и обратно. 26. Осуществление расходов, указанных в подпункте "а", абзацах четвертом и пятом подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704. При этом расчет размера компенсации осуществляется с учетом времени пребывания гражданина в военном комиссариате и (или) на военных сборах, указанного в справке военного комиссариата, по форме согласно приложению N 2, выдаваемой гражданину не
поскольку местоположение заявителя не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, жители которых имеют право на выплату данной компенсации. Стоимость проезда из Новосибирска в Красноярск в размере 17 500 рублей (24.12.2014) не подтверждена соответствующими документами, в связи с чем, основания принимать их как командировочныерасходы у заявителя отсутствовали. Охрана частными охранными организациями – контрагентами заявителя – объектов, подлежащих государственной охране, к числу которых относится заявитель, является нарушением части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587. Доказательства наличия у частных охранных предприятий полномочий на выполнение государственной охраны объектов, указанных в контрактах, заявителем представлены. Выводы судов о факте излишнего списания заявителем ГСМ по загородным трассам за 2014 год (пункт 9) сделаны на основании исследованных доказательств, с учетом применения методических
порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, судебные акты оспариваются в части командировочных водителя ФИО2 и расходов на бензин по маршруту Элиста – Краснодар – Элиста. В обоснование заявленных требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя инспекция представила авансовые отчеты от 22.02.2018, служебные задания от 14.02.2018 и 15.02.2018, приказ о направлении работников в командировку от 14.02.2018 № 02-1-07/7, путевой лист. Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса, Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и исходили из того,
принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Заявитель жалобы утверждает о том, что: судом при рассмотрении заявления Министерства неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены и неправильно применены нормы материального права; судом не были установлены факты неправомерности выплаты ГАУ «Авиабаза» командировочныхрасходов в размерах, превышающих установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативами, применяемыми при определении размера субвенции на цели осуществления полномочий в сфере лесных отношений, расходования денежных средств в размере 78400 рублей сверх установленных в фонде оплаты труда ГАУ «Авибаза» денежных средств на 2017 год, а значит, невозможности применения ГАУ «Авиабаза», пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729, Постановления Правительства Амурской области от 04.02.2015 № 24; суд не принял во внимание то обстоятельство, что в случае, если считать доказанным факт, что спорная сумма в размере 78400 руб. все же была включена в общую кредиторскую задолженность ГАУ «Авибаза» за 2017
на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что произведенные истцом командировочные (суточные) расходы были понесены с целью участия представителей в судебных заседаниях, следовательно, подпадают под категорию судебных издержек. При установлении баланса между правами лиц, участвующих в деле, исходя из объема оказанных услуг, степени сложности дела, количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель ЗАО «Ресурс Сервис», суд счел необходимым уменьшить размер судебных расходов на оплату услуг представителя в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде первой инстанции и апелляционной инстанции до 30 000 руб. по каждой инстанции, в арбитражном суде кассационной инстанции - до 20 000 руб. Всего размер судебных расходов в виде судебных издержек на оплату услуг представителя в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, подлежащий удовлетворению, составил 80 000 руб. Иной оценки представленных в дело доказательств, с учетом того, что инициатором судебного спора является правительство , которому в первоначальном иске отказано, суд апелляционной инстанции не усматривает.
в пределах доведенных на 2013 год лимитов бюджетных обязательств не оспаривал. При указанных обстоятельствах оспариваемый пункт 8 Представления обоснованно признался недействительными. Как следует из оспариваемого пункта 9 Представления, авансовые отчеты об израсходованных в связи с командировкой суммах в 40 случаях представлены подотчетными лицами в бухгалтерию Учреждения позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки, окончательный расчет по выданным перед отъездом в командировки денежным авансам на командировочныерасходы, также производился с нарушением 3-х дневного срока, что являлось нарушением п.26 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 №373-П), Положение об учетной политике ФКУ «УФО МО РФ по Волгоградской области», утвержденное приказом начальника Учреждения от 11.01.2013 № 9. В соответствии с п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008г.
10ноября 2017 года и прибыла в г. Щучье Курганской области 11 ноября 2017 года. К месту прохождения профессиональной переподготовки ФИО1 прибыла на личном автомобиле, расходы истца за проживание составили 28500руб., что лицами, участвовавшими в деле, не оспаривалось. 15 ноября 2017 года ФИО1 обратилась в Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области с заявлением об оплате командировочныхрасходов в связи с прохождением профессиональной переподготовки в Казанском филиале ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», в чем ей было отказано по причине того, что соглашением от 23 июня 2015 года №, заключенным между Правительством Курганской области и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации о порядке взаимодействия по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, командировочные расходы не отнесены к расходам по дополнительному профессиональному образованию мировых судей, осуществляемому за счет средств областного бюджета. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ФИО1 требования, исходил из того, что поименованные истцом расходы в силу действующего
Руководствуясь ст. ст. 313, 315-317 КАС РФ, судебная коллегия, определила: определение Смоленского областного суда от 07 февраля 2019 года отменить в части взыскания с Правительства Калининградской области в пользу ООО «Калининградагропромтепремэнерго» расходов по оплате командировочных расходов представителя Носова А.Л. в размере 10000 рублей. Разрешить в указанной части вопрос по существу: в удовлетворении требования ООО «Калининградагропромтепремэнерго» к Правительству Калининградской области о взыскании расходов по оплате командировочныхрасходов представителя Носова А.Л. в размере 10000 рублей отказать. В остальной части определение суда оставить без изменения, частные жалобы Правительства Калининградской области и ООО «Калининградагропромтепремэнерго» – без удовлетворения. Председательствующий Судьи