ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Командировочные расходы правительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
аэропорта и обратно в место постоянной работы. День выезда в командировку и день возвращения из командировки определяются по местному (по месту постоянной работы) времени. В случае вынужденной остановки в пути по независящим от сотрудника причинам время задержки в пути должно быть подтверждено документально и заверено должностными лицами вокзалов, аэропортов, пристаней. При этом необходимо оформить продление командировки. Порядок возмещения командировочных расходов Возмещение расходов на выплату суточных при служебных командировках на территории Российской Федерации осуществляется в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке <*>. -------------------------------- <*> Размер суточных определен Постановлением Правительства РФ N 729. На всей территории Российской Федерации установлены единые нормы оплаты суточных. Выплата суточных сотрудникам учреждений здравоохранения, командированным в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, производится в общеустановленных размерах. Суточные не выплачиваются при командировках в такую местность, откуда командированный сотрудник по условиям сообщения и характеру работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства.
"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим гарантировано возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего установлены Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 813). При проверке правомерности возмещения сотруднику командировочных расходов рекомендуется изучить следующие вопросы: - соответствие размеров возмещения расходов сотрудников, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, размерам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений"; - соответствие размеров возмещения расходов сотрудников, связанных со служебными командировками на территории иностранных государств, размерам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 677 (ред. от 10.05.2018) "О методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации"
(на местах III категории) и авиационным транспортом (экономическим классом) на расстояние свыше 1000 километров или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения, а также на оплату командировочных расходов сопровождающих лиц, питания несовершеннолетних и оказания им медицинской помощи по формуле: , где: - размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств; - размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних между субъектами Российской Федерации; - размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств. Количество сопровождающих лиц на 1 несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 663) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Размер выделяемой субъекту Российской Федерации субвенции на осуществление деятельности, связанной с перевозкой между
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (ред. от 16.01.2017) "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, от 16.01.2017 N 10) (см. текст в предыдущей редакции) 3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военную профессиональную образовательную организацию, военную образовательную организацию высшего образования, поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв, призывом на военные сборы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, от 24.12.2014 N 1469, от 16.01.2017 N 10) (см. текст в предыдущей редакции) абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 333; (см. текст в предыдущей редакции) медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к
Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 333 (ред. от 28.10.2013) "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности" (вместе с "Положением о проведении военных сборов")
среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения; командировочных (суточных) при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора) к месту проведения военных сборов и обратно. 26. Осуществление расходов, указанных в подпункте "а", абзацах четвертом и пятом подпункта "б" пункта 25 настоящего Положения, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704. При этом расчет размера компенсации осуществляется с учетом времени пребывания гражданина в военном комиссариате и (или) на военных сборах, указанного в справке военного комиссариата, по форме согласно приложению N 2, выдаваемой гражданину не
Определение № 302-КГ16-9444 от 29.07.2016 Верховного Суда РФ
поскольку местоположение заявителя не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, жители которых имеют право на выплату данной компенсации. Стоимость проезда из Новосибирска в Красноярск в размере 17 500 рублей (24.12.2014) не подтверждена соответствующими документами, в связи с чем, основания принимать их как командировочные расходы у заявителя отсутствовали. Охрана частными охранными организациями – контрагентами заявителя – объектов, подлежащих государственной охране, к числу которых относится заявитель, является нарушением части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587. Доказательства наличия у частных охранных предприятий полномочий на выполнение государственной охраны объектов, указанных в контрактах, заявителем представлены. Выводы судов о факте излишнего списания заявителем ГСМ по загородным трассам за 2014 год (пункт 9) сделаны на основании исследованных доказательств, с учетом применения методических
Определение № А22-2247/17 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, судебные акты оспариваются в части командировочных водителя ФИО2 и расходов на бензин по маршруту Элиста – Краснодар – Элиста. В обоснование заявленных требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя инспекция представила авансовые отчеты от 22.02.2018, служебные задания от 14.02.2018 и 15.02.2018, приказ о направлении работников в командировку от 14.02.2018 № 02-1-07/7, путевой лист. Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса, Порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и исходили из того,
Постановление № 06АП-7302/18 от 23.01.2019 Шестого арбитражного апелляционного суда
принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Заявитель жалобы утверждает о том, что: судом при рассмотрении заявления Министерства неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены и неправильно применены нормы материального права; судом не были установлены факты неправомерности выплаты ГАУ «Авиабаза» командировочных расходов в размерах, превышающих установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативами, применяемыми при определении размера субвенции на цели осуществления полномочий в сфере лесных отношений, расходования денежных средств в размере 78400 рублей сверх установленных в фонде оплаты труда ГАУ «Авибаза» денежных средств на 2017 год, а значит, невозможности применения ГАУ «Авиабаза», пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729, Постановления Правительства Амурской области от 04.02.2015 № 24; суд не принял во внимание то обстоятельство, что в случае, если считать доказанным факт, что спорная сумма в размере 78400 руб. все же была включена в общую кредиторскую задолженность ГАУ «Авибаза» за 2017
Постановление № 06АП-3348/2015 от 04.08.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что произведенные истцом командировочные (суточные) расходы были понесены с целью участия представителей в судебных заседаниях, следовательно, подпадают под категорию судебных издержек. При установлении баланса между правами лиц, участвующих в деле, исходя из объема оказанных услуг, степени сложности дела, количества судебных заседаний, в которых принимал участие представитель ЗАО «Ресурс Сервис», суд счел необходимым уменьшить размер судебных расходов на оплату услуг представителя в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде первой инстанции и апелляционной инстанции до 30 000 руб. по каждой инстанции, в арбитражном суде кассационной инстанции - до 20 000 руб. Всего размер судебных расходов в виде судебных издержек на оплату услуг представителя в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, подлежащий удовлетворению, составил 80 000 руб. Иной оценки представленных в дело доказательств, с учетом того, что инициатором судебного спора является правительство , которому в первоначальном иске отказано, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Постановление № 12АП-11590/2015 от 26.11.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
в пределах доведенных на 2013 год лимитов бюджетных обязательств не оспаривал. При указанных обстоятельствах оспариваемый пункт 8 Представления обоснованно признался недействительными. Как следует из оспариваемого пункта 9 Представления, авансовые отчеты об израсходованных в связи с командировкой суммах в 40 случаях представлены подотчетными лицами в бухгалтерию Учреждения позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки, окончательный расчет по выданным перед отъездом в командировки денежным авансам на командировочные расходы, также производился с нарушением 3-х дневного срока, что являлось нарушением п.26 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 №373-П), Положение об учетной политике ФКУ «УФО МО РФ по Волгоградской области», утвержденное приказом начальника Учреждения от 11.01.2013 № 9. В соответствии с п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008г.
Апелляционное определение № 33-630/19 от 05.03.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
10ноября 2017 года и прибыла в г. Щучье Курганской области 11 ноября 2017 года. К месту прохождения профессиональной переподготовки ФИО1 прибыла на личном автомобиле, расходы истца за проживание составили 28500руб., что лицами, участвовавшими в деле, не оспаривалось. 15 ноября 2017 года ФИО1 обратилась в Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области с заявлением об оплате командировочных расходов в связи с прохождением профессиональной переподготовки в Казанском филиале ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», в чем ей было отказано по причине того, что соглашением от 23 июня 2015 года №, заключенным между Правительством Курганской области и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации о порядке взаимодействия по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, командировочные расходы не отнесены к расходам по дополнительному профессиональному образованию мировых судей, осуществляемому за счет средств областного бюджета. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ФИО1 требования, исходил из того, что поименованные истцом расходы в силу действующего
Апелляционное определение № 33А-2039/19 от 18.06.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)
Руководствуясь ст. ст. 313, 315-317 КАС РФ, судебная коллегия, определила: определение Смоленского областного суда от 07 февраля 2019 года отменить в части взыскания с Правительства Калининградской области в пользу ООО «Калининградагропромтепремэнерго» расходов по оплате командировочных расходов представителя Носова А.Л. в размере 10000 рублей. Разрешить в указанной части вопрос по существу: в удовлетворении требования ООО «Калининградагропромтепремэнерго» к Правительству Калининградской области о взыскании расходов по оплате командировочных расходов представителя Носова А.Л. в размере 10000 рублей отказать. В остальной части определение суда оставить без изменения, частные жалобы Правительства Калининградской области и ООО «Калининградагропромтепремэнерго» – без удовлетворения. Председательствующий Судьи