ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Конфиденциальность фискальных данных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 4.5. Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных
о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных (кроме документов, указанных в пункте 4.1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона), а также обеспечивать в порядке, установленном уполномоченным органом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по его запросу; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 238-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных; обеспечивать конфиденциальность фискальных данных . При этом передача фискальных данных в налоговые органы, а также направление запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара оператору информационных систем маркировки не признается нарушением конфиденциальности; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 238-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) обеспечивать идентификацию пользователя; обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи (кроме
Определение № А27-23133/2021 от 30.08.2022 АС Кемеровской области
не имеющее возможности самостоятельно получить необходимые доказательства от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. Положениями статьи 66 АПК РФ регламентирован порядок оказания судом содействия сторонам в сборе доказательств по делу. Из материалов дела усматривается, что арбитражным управляющим направлен ряд запросов, касающиеся установления, на каком основании указанные лица пользовались имуществом должника, в ответ на которые поступили отказы в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием, на конфиденциальность фискальных данных и налоговую тайну. Поскольку все испрошенные и неполученные ФИО1 данные необходимы для розыска имущества и денежных средств должника, его прав требования к третьим лицам и установления их размера, суд находит ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь статьями 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд о п р е д е л и л: Истребовать из ИФНС по г. Томску (634061, <...>) следующие сведения: 1. Карточки регистрации ККТ за период с 18.09.2019
Определение № А67-936/20 от 29.06.2021 АС Томской области
пользователю ККТ услуг по обработке фискальных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) и действующим законодательством, с применением технических средств оператора; оператор обеспечивает запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов (чеков), осуществляет обработку и передачу фискальных данных, переданных с ККТ, в налоговые органы; оператор обязан обеспечивать конфиденциальность фискальных данных ; запрос от конкурсного управляющего поступил по электронной почте, у оператора отсутствовала возможность идентификации представителя пользователя ККТ, во избежание нарушения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ информация по запросу не была предоставлена. К судебному заседанию от конкурсного управляющего ФИО1 поступили письменные пояснения, согласно которым конкурсный управляющий поясняет, что из представленных в материалы дела документов по исполнительному производству №73429/19/70024-ИП листов кассовой книги ООО «Т-Аурум» следует, что кассовые операции по кассовым аппаратам РН ККТ
Решение № 30-1-59/2021 от 26.02.2021 Ярославского областного суда (Ярославская область)
7 Федерального закона «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении расчетов в российской Федерации» является налоговой орган. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 указанного Федерального закона налоговые органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия вправе передавать сведения о расчетах, перечень которых утверждается уполномоченным органом, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". При этом, согласно статье 4.5 указанного Федерального закона оператор фискальных данных обязан обеспечивать конфиденциальность фискальных данных . Приведенным нормам, на которые указывало лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судьей оценки не дано. Однако, в целях установления законности требования по делу подлежал проверке и оценке факт истребования соответствующих сведений у налогового органа. В нарушение положений статьей 29.1, 29.4 КоАП РФ судьей не дана оценки наличию у лица, составившего протокол об административном правонарушении, полномочий на совершение данного процессуального действия с учетом положений частей 2 – 4