– компания) к обществу о взыскании 537 745 евро предоплаты по контракту от 10.08.2017 № W909, 157 250 долларов США штрафа, 881 евро процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.10.2017 по 27.12.2017, процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга в размере 537 745 евро начиная с 28.12.2017 по дату фактического платежа, 75 000 долларов США контрактной компенсации, 1 700 евро расходов на представителя, 4 440 долларов США расходов на консульскую легализацию документов, по встречному иску о признании одностороннего отказа компании от исполнения контракта от 10.08.2017 № W909 недействительным и применении в отношении односторонних действий компании последствий недействительности сделки, взыскании 60 000 рублей расходов на услуги представителя, 6 187,40 долларов США задолженности, 2 125 000 долларов США штрафных санкций, 52 523,79 евро задолженности, 5 313 229,60 евро штрафных санкций за период с 04.08.2017 по 10.05.2018, с 11.05.2018 по ставке 18 975,82 евро за каждый день просрочки
из того, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для оставления искового заявления без рассмотрения. Руководствуясь положениями статей 254, 255 Кодекса, а также разъяснениями, изложенными в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 23 «О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом», установив, что KANGDONG TRAIDING CO. имеет статус действующего юридического лица, доверенность, выданная на имя представителя истца, не требовала обязательного удостоверения в виде консульской легализации или проставления апостиля, апелляционный суд пришел к выводу о том, что исковое заявление подписано уполномоченным лицом, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для оставления иска без рассмотрения. Доводы заявителя о том, что спор подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Южная Корея, не могут быть приняты во внимание, поскольку в обжалуемых судебных актах рассматривался вопрос о наличии у лица, подписавшего исковое заявление, права на подачу иска, а не вопрос о суде,
документы, на которые распространяется Конвенция и которые должны быть представлены на его территории. Под легализацией в смысле Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ (статья 2). Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен (статья 3). Документы, которые были совершены на территории Белиза и представлены ЦИК России в Верховный Суд Российской Федерации, соответствуют требованиям легализации , предусмотренным Конвенцией. Копия Свидетельства о восстановлении надлежащего правового статуса Вошго Ьш\, № 30,423, от 9 сентября 2020 г., копия Свидетельства о надлежащем правовом статусе
Федерации не установлено. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 05.07.2010 № 154-ФЗ « Консульский устав Российской Федерации», Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961, вступила в силу для России 31.05.1992), правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», разъяснениями Министерства финансов России, приведенными в письме от 30.04.2019 № 17-02-08/31998 «О проставлении апостиля». Удовлетворяя требование, суды исходили из доказанности обществом факта предоставления при декларировании
таможни о необходимости проставления апостиля на экспортной декларации в целях подтверждения достоверности сведений, указанных в данном документе по следующим основаниям. Судом установлено, что таможенным законодательством не предусмотрено представление в процессе таможенного оформления таможенному органу легализованных в установленном порядке документов на иностранном языке. Материалами дела подтверждено, что экспортная декларация с переводом представлена заявителем в процессе таможенного оформления, а также по запросу таможенного органа в процессе таможенного контроля. Кроме того, в соответствии со статьей 27 « Консульская легализация иностранных официальных документов» Федерального закона от 05.07.2010 № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания. Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное
прайс-листами в целях подтверждения достоверности сведений, указанных в данном документе, не требуется. Таможенным законодательством не предусмотрено представление в процессе таможенного оформления таможенному органу легализованных в установленном порядке документов на иностранном языке. Материалами дела подтверждено, что экспортные декларации с переводом, а также Сертификаты Китайского комитета по содействию международной торговли с заверенными прайс-листами представлены Обществом в процессе таможенного оформления, а также по запросу Таможни в процессе таможенного контроля. Кроме того, в соответствии со статьей 27 « Консульская легализация иностранных официальных документов» Федерального закона от 05.07.2010 № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания. Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное
154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания. Таким образом, легализация документов - это совершение ряда необходимых действий для придания документам юридической силы для использования в иностранном государстве. При этом существует два основных вида легализации документов: консульская легализация и проставление апостиля. Консульская легализация - это вид оформления иностранных документов для действия в странах, не подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года. Консульская легализация иностранных официальных документов - это процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания (п. 1 ст. 27 Федерального закона от 05.07.2010 N 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации») Документ, подлежащий консульской легализации для действия