ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контролируемые сделки услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
налагаемого согласно статье 129.4 НК РФ штрафа является твердым и не зависит от числа контролируемых сделок, которые подлежали указанию в уведомлении. 10. Недостоверное заполнение отдельных реквизитов уведомления о контролируемых сделках является основанием для привлечения налогоплательщика к предусмотренной статьей 129.4 НК РФ ответственности, если допущенные при заполнении этих сведений ошибки могли препятствовать идентификации контролируемой сделки. Хозяйственное общество направило в налоговую инспекцию уведомление о совершении более чем двухсот контролируемых сделок, в отношении четырех из которых были указаны ошибочные сведения о типе предмета сделки (товар вместо услуги ) и месте ее совершения (месте оказания услуги), что послужило основанием для вывода налогового органа о недостоверности представленных обществом сведений и его привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.4 НК РФ. Не согласившись с решением налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, общество оспорило его в арбитражном суде. По мнению налогоплательщика, допущенная им ошибка не привела к недостоверности декларирования сведений, указанных в пункте 3 статьи 105.16
Письмо ФНС России от 01.11.2013 N ОА-4-13/19652 <О заполнении уведомления о контролируемых сделках>
"Код предмета сделки (код по ТН ВЭД)" и 043 "Код предмета сделки (код по ОКП)" раздела 1Б по договорам ПФИ не заполняются. В пункте 045 "Код предмета сделки (код по ОКВЭД)" листа раздела 1Б указывается код вида деятельности по ОКВЭД, в соответствии с которым оказываются услуги (выполняются работы или осуществляется иная деятельность), связанные с исполнением обязательств, возникших в результате контролируемой сделки. В случае совершения сделки ПФИ, например, указывается код 65.23.4 "Заключение свопов, опционов и других биржевых сделок". 5.2.6. В пункте 090 "Место совершения сделки (адрес места доставки (разгрузки) товара; оказания услуги , работы; совершения сделки с иными объектами гражданских прав)" в части биржевых сделок ПФИ указывается местонахождение организатора биржевых торгов, в отношении внебиржевых сделок с ПФИ указывается местонахождение лица, представляющего Уведомление. 5.2.7. Пункт 100 "Код условия поставки" раздела 1Б Уведомления в отношении сделок ПФИ не заполняется. 5.2.8. В пункте 110 "Код единицы измерения по ОКЕИ" раздела 1Б для сделок ПФИ
Приказ ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-13/877@ (ред. от 28.10.2014) "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@" (вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")
Федерации, приведенным в Приложении 2 Состава реквизитов информационного ресурса "ТЦ" утвержденного настоящим Приказом 107. Город Уведомление о контролируемых сделках При поступлении уведомления о контролируемых сделках на бумажном носителе реквизиты формируются при вводе данных сотрудником отдела работы с налогоплательщиками. При поступлении уведомления о контролируемых сделках в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи реквизиты формируются автоматически на основании данных файлов принятых уведомлений 108. Населенный пункт (село, поселок и т.д.) Уведомление о контролируемых сделках Место совершения сделки (адрес места доставки (разгрузки) товара; оказания услуги , работы; совершения сделки с иными объектами гражданских прав) 109. Код страны по классификатору ОКСМ (числовой) Уведомление о контролируемых сделках Формируются при вводе данных. Принимает значение в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира 110. Код региона Уведомление о контролируемых сделках Формируются при вводе данных. Принимает значение в соответствии со справочником кодов субъектов Российской Федерации, приведенным в Приложении 2 Состава реквизитов информационного ресурса "ТЦ" утвержденного настоящим Приказом 111. Город Уведомление
Постановление № А58-3518/16 от 01.08.2017 АС Восточно-Сибирского округа
отчета об оценке рыночной стоимости. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 Обзора практики Верховного Суда от 16.02.2017, отчет об оценке рыночной стоимости может приниматься в качестве доказательства по спорам, связанным с корректировкой налоговой базы в соответствии с разделом V.1 Кодекса, только в установленных в данном разделе случаях. При этом отчет признается надлежащим доказательством, если он позволяет сделать вывод об уровне дохода (прибыли, выручки) по контролируемым сделкам, который действительно мог быть получен налогоплательщиком. В соответствии с пунктом 4 статьи 40 Кодекса рыночной ценой товара (работы, услуги ) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Используемое же в оценочной деятельности понятие рыночной стоимости определено статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) как наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может
Постановление № 17АП-12086/18-АК от 19.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1840034085, ООО «Элитстрой» ИНН 1840034776». Указанный факт установлен также в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2018 по делу № А71-18307/2017. Таким образом, реквизиты и расчетный счет ООО «Мегастрой» использовались для выведения денежных средств из контролируемого оборота с целью их дальнейшего обналичивания. Выездной налоговой проверкой установлено, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности при совершении сделок с данным контрагентом. Как указывалось выше из девяти договоров, заключенных с ООО «МегаСтрой», шесть договоров заключены на сумму до 500 тыс. руб., то есть без проведения конкурсных процедур. По трем договорам (от 10.07.2013, от 23.09.2013, от 17.10.2013) были проведены конкурсные процедуры, но при этом, на момент проведения конкурсных процедур между заявителем и ООО МегаСтрой» уже были заключены договора оказания услуг от 28.06.2013, 16.04.2014, 21.04.2014, что свидетельствует о том, что выбор контрагента не зависит от проведения конкурентных процедур. Исходя из обстоятельств исполнения сделок с ООО «МегаСтрой», заявитель должен был знать о том, что контрагентом по договорам
Постановление № 13АП-4909/2022 от 12.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
сопоставимой рентабельности; 5) метод распределения прибыли. Согласно пункту 3 статьи 105.7 НК РФ приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен. Применение иных методов допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения. Метод сопоставимых рыночных цен используется для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене в порядке, установленном статьей 105.9 этого Кодекса, при наличии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг ) хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой сделке. При этом для применения метода сопоставимых рыночных цен в целях определения соответствия цены, примененной налогоплательщиком в контролируемой сделке, в качестве сопоставляемой сделки возможно использование сделки, совершенной указанным налогоплательщиком с лицами, не являющимися взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, при условии,
Постановление № 17АП-5416/2022-АК от 08.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
более методов, предусмотренных пунктом 1 данной статьи. Положения статьи 105.7 НК РФ не устанавливают обязательного последовательного применения методов определения рыночной цены товара, установленных подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 105.7 НК РФ, в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, соответственно, налоговый орган вправе выбрать любой из оставшихся методов, а также их комбинацию. Метод сопоставимых рыночных цен используется для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене в порядке, установленном статьей 105.9 НК РФ, при наличии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг ) хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой сделке. При этом для применения метода сопоставимых рыночных цен в целях определения соответствия цены, примененной налогоплательщиком в контролируемой сделке, в качестве сопоставляемой сделки возможно использование сделки, совершенной указанным налогоплательщиком с лицами, не являющимися взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, при условии,
Постановление № А66-17090/15 от 13.09.2016 АС Тверской области
орган уведомлении налогоплательщиком отражены недостоверные сведения, или которая по условиям договоров не подпадает под контролируемую, но при этом по предварительной оценке сделка относится к контролируемым, территориальным налоговым органом может быть подготовлено информационное письмо в ЦА ФНС России, в котором излагаются факты, свидетельствующие о занижении сумм соответствующих налогов. Указанная информация может служить основанием для повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, с последующей проверкой полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В случаях совершения между взаимозависимыми лицами сделок, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй Кодекса исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ (в том числе при реализации товаров (работ, услуг ) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства,