послужило представление бухгалтером Общества специальных деклараций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что противоречит пункту 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации. Доказательств того, что основанием для проведения проверки явились какие-либо иные предпроверочные мероприятия, налоговым органом не представлено. Кроме того, заявитель считает, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует Концепции системы планирования выездных налоговыхпроверок , утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Подробно доводы Общества приведены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании. Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании с доводами налогоплательщика не согласились, указали на законность обжалуемых судебных актов и отсутствие оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебном заседание проведено с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда
адрес Общества 30.12.2020 по ТКС, получено Обществом 06.01.2021. Согласно Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее - Концепция) планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. В соответствии с основными целями и принципами указанной Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. Приоритетными для включения в план выездных налоговыхпроверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или)
запрета определенного поведения или установление определенного порядка действий, предоставление (отказ в предоставлении) права, возможность привлечения к юридической ответственности в случае неисполнения содержащихся в документе требований (пункт 6). В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных НК РФ, приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговыхпроверок (далее - Концепция). Согласно указанной Концепции приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях. Порядок планирования, подготовки и проведения выездных налоговых проверок осуществляется на основании письма ФНС России от 12.02.2018 N ЕД-52/307ДСП@ "О направлении Рекомендаций
лицом законодательства о налогах и сборах, является прямым нарушением пункта 2 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и соответственно такое решение является незаконным. Одновременное, с разницей в один день, назначение выездной налоговой проверки и ее приостановление однозначно свидетельствует о том, что мотивом назначения проверки является искусственная возможность увеличить период налогового контроля над налогоплательщиком на один год. Также по мнению Общества, суды неправомерно не применили подлежащий применению закон - Концепцию системы планирования выездных налоговыхпроверок , утвержденную приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее - Концепция), и Инспекцией не представлено каких-либо доказательств того, что Общество подпадает под критерии, установленные Концепцией. При этом, Общество указывает, что суды не учли, что сам факт назначения и проведения выездной налоговой проверки нарушает права Общества, поскольку обязывает Общество отвлекать сотрудников от выполнения установленных функций в течение неопределенного времени и требовать от них выполнения несвойственных им функций по сбору материалов, изготовлению
в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53. Согласно разделу 5, Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единого подхода к планированию выездных налоговых проверок. Предлагаемая система планирования позволит: 1) для налогоплательщиков - максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом; 2) для налоговых органов - выявить наиболее вероятные «зоны риска» (нарушения законодательства о налогах и сборах), своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля. Принципы, заложенные в названной Концепции, позволят реализовать: 1.Формирование единого подхода к планированию выездных налоговых проверок . 2.Стимулирование налогоплательщиков в части соблюдения законодательства о налогах и сборах. 3.Повышение налоговой грамотности и дисциплины налогоплательщиков. Как следует из материалов дела, 18.05.2020 Инспекцией по телекоммуникационным каналам связи в адрес ООО
результативными показателями (в ходе рассмотрения дела представители ответчика уточнили, что речь идет об отсутствии должного контроля со стороны истца за налоговым инспектором С.., проводившей выездную налоговую проверку в отношении ООО **») На основании п.5.2.2.1 Должностного регламента начальника отдела выездных проверок МРИ ФНС России № **, утвержденного ** и.о. начальника МРИ ФНС России № **, начальник отдела ** должен планировать выездные налоговые проверки в соответствии с Регламентом планирования и подготовки выездных проверок, с Концепцией системы планирования выездных налоговыхпроверок , утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 года № ММ-3-06/333@. Как установлено судебной коллегией, ООО **» было включено в план выездных проверок на ** года истцом К. **, что подтверждается письмом МРИ ФНС России по РТ исх. № **), а привлечена истец к дисциплинарной ответственности за это 5 декабря 2014 года. В соответствии с ч. 5 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее
которое должно базироваться на качественном, всестороннем и системном анализе всей информации о налогоплательщиках, и определение на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений в соответствии с регламентом планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным приказом ФНС России от 05 сентября 2009 г. № ММ-8-2/41дсп@, Письмом ФНС России № АС-5-2/1367дсп@ от 10 ноября 2011 г. «О проведении предпроверочного анализа налогоплательщика», Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333 дсп@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговыхпроверок » и другими. Таким образом, истец ФИО4, являясь начальником отдела предпроверочного анализа и истребования документов, могла влиять на решение вопросов о целесообразности (отсутствия целесообразности) назначения в отношении ООО «Новотранс-Юг» выездной налоговой проверки и, будучи ранее связанной корпоративными отношениями с указанной организацией, могла получать какие-либо выгоды и преимущества. По результатам заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов установлено, что ФИО4 в нарушение требований статьи 11